Белка песенки поет...
Глава 1
читать дальше
Глава 2 читать дальше
Глава 3 читать дальше
4 читать дальше
5 читать дальше
6 читать дальше
7 читать дальше
8 читать дальше
9 читать дальше
10 читать дальше
11 читать дальше
12 читать дальше
13 читать дальше
14 читать дальше
15 читать дальше
16 читать дальше

@темы: Кейт, Изабелла, Мег, Алан Э'Дейл, Маленький Джон, Монах Тук, Фанфики, Гай Гисборн

Комментарии
05.05.2018 в 23:21

А что, если я лучше моей репутации?
К тому же некоторые присутствующие здесь коллеги подбивают меня на следующий фик про Гая и Робина - уже и синопсис набросали, так что планов громадье, работать некогда
О да! Пусть муза вас не оставляет! :flower:
28.05.2018 в 22:30

Белка песенки поет...
Глава 15, предпоследняя

Они едва успели добраться до первой дорожной развилки, как Гисборн все же передумал. Идея друга-фриара – отправиться навестить лорда Ричарда Перси с тем, чтобы немного припугнуть если не самого сына графа Нортумберленда, то по крайней мере прикармливаемых им окрестных дворянчиков, – с самого начала не нравилась Гаю:

– Чем пугать? Фингалом у меня под глазом?! Они не дети, Тук, и не хуже нас понимают, насколько все висит на волоске. Ты сам сказал: Перси открыто бахвалится тем, как его принимали в Йорке. Если архиепископ соберет армию, она будет здесь от силы через неделю, шериф запрется в своих покоях и сквозь щель под дверью опять начнет орать, что я – убийца его дочери!

– Поэтому тебе и нужен совет знати! – Жизнеутверждающе сверкнул зубами монах. – Милейший сэр Саймон не хочет брать на себя ответственность? – Тем лучше. Пускай тогда тебя оправдают все лорды графства. А заодно и передадут все полномочия, пока шериф, по состоянию здоровья не в состоянии исполнять обязанности. И будет весьма полезно, чтобы все они лишний раз публично изъявили верноподданнические чувства, решительно отмежевались от происков его высокопреосвященства, ну и немного раскошелились на нужды обороны любимого города. Тебе что, деньги не нужны? – Лукавые искорки в карих глазах так и брызнули фонтаном. – Наймешь еще ребят в свою стражу, расплатишься, наконец, с каменщиками. Ну а твой глаз… Сделаем тебе примочку из листа подорожника, за пару дней отек и сойдет. Как раз к заседанию совета.

Гисборн глубоко вздохнул и запрокинул голову.

– Ты разве не знаешь этих крыс? Они прогнутся под любого, в ком чувствуют силу.

– Поэтому ты и должен наставить их на путь истинный, сын мой! И право же, лучше тебя сейчас на эту роль никого не найти. Взгляни, наконец, на себя их глазами! – Гай сардонически хмыкнул, но это не смутило братца Тука, напротив, его голос лишь обрел привычную певучую бархатистость опытного проповедника. –Я уж не говорю про старое, но и за последние годы у них вполне могла голова пойти кругом. Ты понятия не имеешь, как они злорадствовали, когда сюда дошли слухи о той расправе, которую для тебя с Робином готовил король Иоанн. И как они огорчались, что вам опять удалось ускользнуть. Как надеялись, что вы оба сгинули где-то там, далеко, за синими морями. И как у них поджилки затряслись в тот день, когда ты снова объявился в Ноттингеме, назначенный сюда все тем же Иоанном! А для тех, кто уж совсем ничего не понимает, совсем свежий пример: под тебя попробовал копнуть полномочный представитель архиепископа Йоркского – ну и где теперь этот святой человек?

Святой человек из Йорка пребывал в гостевых покоях замка, под неусыпной охраной Мартина и его товарищей, но отец Тук уже постарался распустить по городу слух, что не в меру энергичный священник брошен в самую жуткую подземную темницу из всех возможных. Зачем это было нужно, Гисборн отказывался понимать, но решил промолчать –перед хитроумными туковыми затеями иной раз пасовал даже Локсли.

Темнокожий монах все продолжал убеждать, объяснял, как нужно себя вести, давал пояснения, чего конкретно могут бояться лорд Перси и каждый из его прихлебателей, но Гай уже особо не слушал, нутром чувствуя беду за своей спиной.

- Я возвращаюсь, Тук. Слишком много неизвестных. Мы так и не знаем: кто убийца? что еще может выкинуть шериф? Да и этот чертов поп способен на все, как бы хорошо его не охраняли.

Фриар удивленно наморщил лоб, немного погрустнел – он, видно, уже успел до мелочей обдумать, как им поэффектнее заявиться на банкет к лорду Ричарду, – но быстро обрел обычную уверенность и деловитость.

– Как знаешь, сэр Гай. Может ты и прав. В замке у тебя действительно слишком много сумасшедших, чтобы их оставлять без присмотра. Совет знати через два дня – я с лордом Перси сейчас потолкую, а ты еще успеешь к ним наведаться. Я завтра в город вернусь, зайду к вам в замок, есть у меня одна идея, как выманить твоего «потрошителя» на свет божий…

Он задумчиво махнул рукой на прощанье, пнул пятками своего мула и потрусил по дороге в сторону поместья лорда Ричарда, а Гай с двумя стражниками круто развернулись и поспешили обратно в Ноттингем.
28.05.2018 в 22:36

Белка песенки поет...
Дорога шла перелеском – за последний десяток лет Шервуд изрядно разросся, подступив почти к городским стенам. Дробный перестук копыт разносился далеко в прозрачном стылом воздухе. Высоко над головой, в призрачной хрустальной дали проплывали пламенеющие багровым огнем перистые облака. Солнце неумолимо склонялось на запад и его длинные косые лучи ярким золотом расцвечивали редеющую листву.

Неожиданно за поворотом прямо перед ними как из-под земли возникла всадница в капюшоне и маске. Гисборн резко осадил своего вороного. Сопровождавшие его стражники последовали примеру, но младший из них, совсем еще пацан, видно, слишком сильно натянул поводья. Норовистый жеребец сделал свечку в двух шагах от гнедой кобылы, на которой восседала незнакомка. Ее лошадь шарахнулась в сторону и уже готова была понести. Замаскированная девица закричала и опасно пошатнулась в стременах, но Гай опередил ее, соскочив на землю и схватив под уздцы испуганную гнедую.

Чертыхаясь на чем свет стоит, он оглядел наездницу и криво усмехнулся: нет, все-таки есть Бог на небе, раз дал ему пару месяцев назад шанс разглядеть эту маленькую самозванку издалека, когда она в летних сумерках вылезала из окна собственных покоев, а не столкнул его нос к носу с призраком прошлого в тот момент, когда и так навалилось слишком много всего.

– Зачем вы пугаете бедных животных, леди Марджери? И может быть вы все-таки объясните нам, почему вы сбежали из замка в ту ночь, когда убили вашу сестру?

Ответа пришлось ждать довольно долго. Дочь сэра Саймона упорно молчала, склонившись к шее своей кобылы – словно испытывала терпение Гисборна и стражников. Вокруг сгущались сумерки, а на душе у Гая становилось все неспокойнее: пока он отсутствовал, в замке могло случиться что угодно. Наконец девица соблаговолила разомкнуть уста, неожиданно томно протянув:

– А как вы узнали, что это я? Где вы меня видели прежде?

Боже милосердный! Как же его достала эта семейка! Она что, и вправду думает, что так трудно отличить сопливую девчонку в мужском костюме от мужчины?!

Гисборн едва сдержался, чтобы не надавать самонадеянной юной леди оплеух. Сорвав маску со спешившейся наездницы, он рявкнул что есть мочи ей под самое ухо:

– Не слышу ответа! Чего вы добиваетесь и где вы были, когда убили вашу сестру? Ваш папаша сходит с ума, готов отправить на виселицу половину Ноттингема, а вы…

Глаза леди Марджери непроизвольно расширились – до нее все же видимо что-то стало доходить. Заметно сбавив тон, она пробормотала сквозь плотно сжатые зубки:

– Пусть стражники отойдут. Это конфиденциальный разговор.

Ну да, как же. За свою жизнь он был свидетелем и участником стольких конфиденциальных разговоров – опыт подсказывал, что большая часть из них кончалась кинжалом под ребрами или кубком с таким пойлом, что покойника приходилось хоронить в закрытом гробу, дабы не шокировать плакальщиков. Сопровождавшие Гисборна мальчишки-стражники, впрочем, этого еще не понимали и неохотно подчинились его приказу отойти к ручью напоить коней.

– Я знаю, кто убийца. Я его видела. Но я ничего не скажу, пока не получу гарантии. – Бесконечно довольная собой, юная леди хитро поджала губы и оценивающе окинула взглядом капитана. Он иронически выгнул бровь и недобро усмехнулся:

– Неужели?

Марджери явно не понравилась реакция собеседника. Прищурившись, девица прошипела:

– Да! Я знаю гораздо больше, чем все думают. Я умею наблюдать. И делать выводы. Чего не умеет этот кретин-Уильям. И наша красавица Элизабет. За что она и поплатилась. Дура! – леди с вызовом уставилась на Гая.

– Так ты не любила свою сестру?

– А кто их любит? – презрительно фыркнула дочь сэра Саймона. – Вот вы, Гисборн, вы что, очень любите вашу? Только не надо заливать мне про чувство родственного долга и голос крови…

Гай помрачнел. Эта юная бестия все-таки умеет залезть под самую кожу даже там, где шрам, казалось бы, уже давно затянулся.

– Собственно, про нее я тоже хотела с вами поговорить.

От неожиданности бывший черный рыцарь поперхнулся.
– Что?!

– Я давно мечтаю познакомиться с леди Уорик. Она была здесь несколько лет назад, посещала могилу вашей матушки… – Марджери демонстративно закатила глаза. – И я уже тогда поняла, что хочу быть похожей на нее. Но я была мала и не могла ничем ее заинтересовать. А сейчас я могу. Я знаю все про нее, и про вас, Гисборн! – вдохновенно затараторила юная особа, не давая ошеломленному собеседнику продохнуть. – Как вы продали ее в рабство этому придурку лорду Торнтону. Как она много лет лелеяла планы мести и уже почти отравила мужа мышьяком, когда он разоблачил ее, и ей пришлось бежать сюда, в Ноттингем. Как она тут водила за нос всех – и сумасшедшего старого шерифа, и вас, и этого чудика графа Хантингтона. Как она хотела вас казнить. Говорят, зрелище было – ну просто отпад, правда?!

Ну да. Куда уж зрелищнее. Перекошенное безумием лицо Изабеллы. Страх смерти и сильнее его – прожигающий до костей стыд за загубленную жизнь, ее и свою. Беспримерный выстрел Робина. Господи, у какой пропасти они все тогда стояли…

Кажется, он пропустил что-то, что только что сказала эта развязная девица.

– В общем, я хочу, Гисборн, чтобы вы познакомили меня со своей сестрой. Мне кажется, у меня есть все шансы занять достойное место при дворе, но нужно же, чтобы кто-то мне немного помог. На первых порах. Леди Уорик мне очень импонирует. Она как раз та женщина, под руководством которой я смогу далеко пойти. Прикинь, когда мне будет восемнадцать, я получу неограниченную власть.

Дочка шерифа солнечно улыбнулась, отчего за воротом черного кожаного дублета на мгновение потянуло каким-то нездешним ветерком. Черт побери, милая девочка, кажется, готова зайти очень далеко. А что, может и правда, познакомить ее с Изабеллой? Сестрица, будем надеяться, сумеет направить подростковую энергию в такое русло, чтобы по крайней мере в Ноттингеме никто не пострадал…

– Так что ты предлагаешь?

– Сделку. – Марджери снова закатила глаза, очевидно, поражаясь недогадливости капитана. – Обыкновенную сделку. Мне, знаете ли, надоело прятаться по дальним деревням, дожидаясь, пока вы наведете в замке порядок. Вообще-то, если честно, я никак не думала, что вы дадите себя скрутить этому попу! – Девица картинно поджала губы, всем своим видом показывая, с каким убожеством ей приходится мириться. – Мой батюшка, конечно, подумывает переметнуться на сторону архиепископа, но мы то с вами знаем, что настоящая жизнь – только в столице. Поэтому я нужна вам, ну а вы – мне. – Она еще раз критически оглядела стоящего перед ней рыцаря в черном дублете. Гай невольно сморгнул. – Короче, вы явитесь сюда завтра с рекомендательным письмом для леди Уорик. Я назову вам имя убийцы. Вы арестуете его, и я вернусь домой, к любимому папочке. Он будет счастлив и поверит вам, ну то есть совет знати поверит ему и моим показаниям. Вы не будете добиваться его смещения, а напротив, мы все отправимся в Лондон, сдадим этого вашего Кутберта в Тауэр или куда там следует, папашу король наградит за раскрытие целого заговора, а вы познакомите меня с вашей замечательной сестрой, и я больше никогда не вернусь в эту проклятую дыру. Ну что, идет?
28.05.2018 в 22:38

Белка песенки поет...
– Идет. – Хрипло выдавил Гай, осторожно примериваясь, как бы аккуратнее сгрести юную леди в охапку. Вряд ли она сумеет сделать сальто и, перекувырнувшись в воздухе, заехать ему кованым каблучком в солнечное сплетение, как это получалось столько раз у настоящего Ночного дозорного.
Так и есть: несмотря на весь свой гонор, внезапного нападения она не ожидала и даже не успела как следует воспользоваться припрятанным за рукавом стилетом – удар пришелся по касательной, лишь оцарапав кожу.

– Имя! Имя этого подонка! Сейчас же!!! Будет потом тебе и письмо к леди Уорик, и все что пожелаешь! А сейчас ты называешь имя этого человека и едешь домой, к любимому папе, который из-за своего и твоего самодурства только что пять человек едва не отправил на эшафот!

Леди Марджери, последний раз взбрыкнув ногами в воздухе, очевидно осознала всю тщетность своих попыток вырваться и сдавленно прошипела:

– Христофор. Это он их всех и прирезал! Я видела, как он лазал в подземелье и как таскал кинжал моего кузена! И его разговор с отцом Кутбертом я подслушала: отец Кутберт его запугал, что сдаст шерифу, и тот ему пообещал еще кого-нибудь в замке убить. Я хотела сестре сказать, но она же меня всегда дурочкой выставляет. В общем, я просто решила сбежать, и посмотреть, что дальше будет. Ну а дальше, прикинь, такое началось…

Перекинув все еще сопротивляющуюся девчонку поперек седла, Гисборн что есть мочи свистнул оторопевшим стражникам: юную леди нужно было побыстрее доставить в замок, допросить и сдать на руки папаше, чтобы она, черт возьми, не болталась ночью одна в лесу, рискуя разделить судьбу старшей сестры!

Хотя… возможно, Шервудский лес сейчас намного безопаснее замка, где собственно и орудовал «ноттингемский потрошитель».

Эту мысль Гай не стал проговаривать вслух, но она, видимо, все это время зрела у него в мозгу, окончательно оформившись во время встречи с новоявленным лже-дозорным. Чертов Ричард Перси, чертов совет, чертов Тук… а главное – как всегда! – он сам. Нужно было сразу после площади возвращаться в крепость.
28.05.2018 в 22:45

Белка песенки поет...
Проклятое предчувствие, конечно, никогда еще не подводило. Уже в воротной башне, на въезде в замок, по одному виду стражников, он понял: опять что-то скверное!

И конечно, он опять сорвался. Не должен был, не имел права, но сорвался, наорал почем зря на этих мальчишек – ну да, мальчишек, которые перешли на его сторону, вернулись на службу, зная, в общем-то, прекрасно, что еще ничего не решено, что шериф трясется и мямлит, что совет знати запросто может еще высказаться в поддержку архиепископа, что войска из Йорка могут быть на подходе… Всё знали – и тем не менее перешли на его сторону, встали в карауле, в то время как он…

Невнятное бормотание охраны… Марк, принимающий у него поводья и тоже что-то сконфуженно бубнящий себе под нос… Точно какой-то мерзкий звереныш завозился под сердцем, вцепляясь когтистыми лапками все глубже и глубже...

В дверях он со всего размаху столкнулся грудь грудью с Джоном.
– Что?!

В глазах Джона непривычное, непонятное сочувствие.
– Ты… погоди это. Уже знаешь, да?
– Кто?! Мег?! Алан?!
– Мег. Она…

Оттолкнув Джона, он прорывается вперед. В ушах точно заложило. Никаких звуков, только по сторонам какие-то немые бесцветные тени. Дверь в каминный зал открыта настежь, за ней перепуганные бледные лица – Джейн, Молли. Дебора, рвущая на бинты старую простынь. Возле самого камина – мелко дрожащий всем телом шериф, закутанный в теплое, подбитое беличьим мехом одеяло. Присевшая перед ним на корточки Бесс что-то говорит, протягивая дымящуюся чашу с каким-то отваром. Проклятый звереныш в груди все сильнее сжимает свои зубки…

Позади стола, у стены, на лавке он видит Мег. Запрокинутое, покрытое испариной лицо, посеревшие, сжатые губы. Его рука дрожит, замирая в каком-то дюйме от ее виска, на котором так хорошо видна тонкая синяя жилка.

– Мег…

Он любил ее, наверно, с того самого дня, когда в минувшем апреле встретил на подъезде к Ноттингему, хотя, конечно, и не узнал ее тогда. Любил, но с каждым днем его все сильнее грыз глупый, суеверный страх. Ему казалось, что уже одна его тень, случайно упавшая рядом с ней, грозила бедой. Он знал, что это нелепо, проклинал себя и не решался признаться, но…

По старым долгам рано или поздно придется платить.

Так и есть. Задохнувшись от рези под сердцем, он закрывает глаза.

– Гиз, Гиз! – Кто-то упорно трясет его за плечо. – Гиз! Успокойся, она только ранена. Большая потеря крови. Кевин побежал в город за Матильдой. Дебора уже дала ей что-то, чтобы было не так больно. Мег уснула прямо перед тем, как ты вернулся…

Алан обнимает его за плечи, чуть не силой тащит к столу.

– Да ты присядь, присядь, говорю! На тебе самом лица нет. Присядь, выпей чего-нибудь… Все как-нибудь образуется… Удар пришелся в бедро, рана не такая глубокая, ничего не задето…

Постепенно мир перестает кружиться перед глазами. Бесс и Марк вдвоем отводят леди Марджери и сэра Саймона в свои покои: папаша еще не придет в себя от пережитых потрясений, девица тоже угрюмо молчит, очевидно пытаясь переварить про себя последние события. Привезенная Кевином Матильда негромко отдает распоряжения, деловито раскладывает на столе какие-то мешочки с травами, склоняется над импровизированным ложем Мег. Потом они о чем-то негромко совещаются с Деборой. Молли прямо здесь же кипятит воду в котле. Джейн и Кевин откуда-то сверху приносят покрывала, подушки. Гай пытается что-то сказать, предлагает перенести ее к себе, но его мягко отстраняют – и он снова сидит за столом, подперев голову руками. Кто-то – видимо, Алан – ставит перед ним кубок с горячей медовой настойкой. Он молча кивает и пьет, не чувствуя вкуса.

– Мег была с нами, а потом вдруг… Не знаю, что ей пришло в голову! Но она каким-то чудом оказалась на заднем дворе, когда шериф решил прогуляться по малой нужде, а этот придурок-Христофор вдруг возьми и попри на него с ножом… Там никого не было! Никого не было, я клянусь, понимаешь?! – Алан очумело трясет головой, с трудом подбирая слова. – Я не знаю, как она там оказалась, в тот самый момент… Если бы не она, этот заморыш бы точно шерифа прикончил. Прыщ такой, в чем душа держится, а тут – точно обезумел, прет и прет! Бормотал, говорят, какую-то ахинею – про неограниченную власть, что ли… Это шериф потом рассказал, он все слышал, только у него от страха ноги отказали и голос сел – да и кто бы их там, у самых нужников, заметил… Мег кинулась этому замухрышке поповскому на перерез, и он тогда…

Сжав зубы, Гай осторожно опускает кубок на край стола, не в силах унять дрожь в пальцах. С трудом, он поднимает взгляд на своего оруженосца.

– Если б не Дэн… Я не знаю. Он был на стене – смотрел с ребятами там… Ну, ты же сказал, машикули стоило бы поправить. Смеркалось уже, они по домам собирались… Он-то Христофора с Мег и увидел… Стрелял, говорит, вообще не целясь…

– Дэн? Кто это? – Как будто со стороны Гай слышит свой собственный голос.

– Да кузнец здешний, приятель Уилла-оружейника, что вместе с Джоном нас сегодня спасать явился. Ты что, не узнал его, Гиз? Помнишь, у Робина была еще целая детская банда, они даже знаки его носили. Ну, помнишь?! Вы их как-то поймали и ты не дал страже прикончить мальчишек, решил, что на что-нибудь да сгодятся…

Алан, серый от усталости, с перевязанным плечом, силится улыбнуться, но у него это плохо получается. Слышно, как между пальцами у него ломается лучинка, которую он машинально вертел все это время. Они долго сидят молча – кругом так тихо, что слышно, как где-то в дальнем углу за шпалерой тихо верещит сверчок. Потом верный оруженосец поднимается и уходит проверять караулы.

Темнота в углах зала сгущается. Матильда зажигает свечу, долго ищет место, куда бы подставить так, чтобы отсветы пламени не падали на лицо больной, поправляет ее постель. Недовольно ворча, приносит какой-то старый плащ и набрасывает на плечи Гая:

– Переоделся бы, весь продрог, лечить тебя мне некогда! Я здесь рядом буду, позовешь, если начнет метаться.

Гай сидит у постели всю ночь. Иногда, ему кажется, он на мгновение забывается – и тогда в лицо снова дует обжигающий ветер чужой, враждебной пустыни.

– Пить… пить очень хочется!

Вздрагивая всем телом, он открывает глаза. Мег, чуть-чуть ему улыбаясь, пытается приподняться с подушки. Он испуганно, осторожно старается уложить ее обратно: я сейчас, сейчас, не вставай, тебе нельзя!

– Поцелуй меня, пожалуйста!

Он часто-часто моргает, всеми силами стремясь прогнать подступивший к горлу ком.

– Ты же хотела попить…

–Хотела. –Мег морщится от боли, но все равно не может удержаться, чтобы тихонечко не рассмеяться.

– Я скоро и поесть попрошу. Но сначала поцелуй!
28.05.2018 в 22:47

Белка песенки поет...
***
Когда-то, лет пять назад, в Фонтевро, когда до них дошли первые слухи про странную смерть Артура Бретонского… Не то, чтобы Робин сильно симпатизировал парню – в конце концов он вместе с Гаем уже готовился лечь костьми в Мирбо, когда этот шестнадцатилетний юнец на пару с Лузиньянами вздумал захватить в плен собственную бабку, – но всё же последующая судьба плененных вместе с Артуром рыцарей, все эти всерьез обсуждаемые планы оскопить и ослепить несчастного принца… В общем, когда Локсли понял, что его обожаемая королева уже все знала – знала еще до того, как от Иоанна явился монах с письмом и притворно-скорбным рассказом о скоропостижной кончине… Срыв был такой, что они пили несколько дней, не просыхая. Робин – проклиная свою глупую доверчивость, Гай и Арчер – просто за компанию. Мач, по обыкновению, только горестно суетился вокруг них, пробовал увещевать Робина, ругал на чем свет стоит Гая, препирался с Арчером, твердил, что у всех у них будет сильно болеть голова. Башку и правда, неделю ломило – хорошо, Алан где-то разжился необыкновенным, каким-то поистине животворящим рассолом. В общем, к вечеру второго дня, когда младшенький по своему обыкновению взял тайм-аут и исчез в неизвестном направлении, а его старшие братья уже успели от души и врезать друг другу, и порыдать в дружеских объятьях, Гай за каким-то чертом решился спросить Робина о том, о чем никогда бы не посмел задать вопрос на трезвую голову. Почему тот не пристрелил его, не помешал ему бежать, тогда, в Акре?

Тот усмехнулся своей всегдашней шальной усмешкой шервудского партизана, взглянул Гаю в глаза – сквозь ложь, предательство и собственное бессилие последних дней в них все равно проступали старая боль и обида. И еще что-то в них было… что-то такое, отчего у бывшего черного рыцаря мертвой хваткой сдавило горло.

– Неужели тебе до сих пор помереть побыстрее хочется?

Гай мотнул головой. В ответ серые глаза Робина медленно осветились странной, очень горькой, но зато настоящей улыбкой. Исчез «всехний друг», кумир ноттингемской бедноты и любимчик Ричарда и Алиеноры. Остался мальчишка, с которым они вместе прожили больше чем целую жизнь.

– Только ты ее и помнишь… –Роб помолчал немного, прежде чем выдавить через силу. – Пойми, я видел только её. Её и серый туман… И ничего больше.
28.05.2018 в 22:50

Белка песенки поет...
Ну вот, любезные читатели, "ноттингемский потрошитель" наконец разоблачен. :laugh: А все ответы на ваши "как" и "почему" будут даны в следующей, последней главе :aaa:
29.05.2018 в 04:12

А что, если я лучше моей репутации?
sciurus_vulgaris, ну шо, дорогой автор, поздравляю - убийца как раз тот шофёр, на которого я точно не думала, не смотря на упоминающиеся рясы.
Ждём-с обещанные ответы. :hlop:
29.05.2018 в 08:55

:white::red:

Так, Христофор, значит... А ведь с виду такой задохлик, что и не подумаешь. Тем более, в случае с Кейт - которая уж точно умела обращаться с оружием.
Но он мог прикрыться одной из ее дочек... Надо полагать, на шерифа он попер тоже с подачи Кутберта.

А Тукова затея по выявлению преступника теперь останется неизвестной ))). Только вот зная Туковы "комбинации", может, и хорошо, что до этого не дошло.
Да и припугнуть как следует Перси и его дружков, все равно следует, даже несмотря на то, что убийцу поймали. Так что пусть пока наставляет их на путь истинный. )))

Интриганка Мардж - маленькая, но уже такая прожженная... :rolleyes: И кому вздумала ставить условия - матерому волчаре Гаю. А теперь ей точно ничего не обломится, убийцу поймали и без ее "неоценимой" помощи.

Теперь Гаю даже совет знати для оправдания не нужен - секретаря поймали с поличным, в присутствии самого шерифа.
Только вот получится, что все заслуги по поимке преступника и раскрытию заговора присвоит себе сэр Саймон, дабы не отправили на выселки? По хорошему, на пенсию бы его... Вместе с дочкой. Если она уже сейчас такая, страшно представить, что из нее в Лондоне получится, тем более под руководством Изы.

Да, ждем ответы на оставшиеся вопросы )))
29.05.2018 в 13:04

Белка песенки поет...
Мари Анж, спасибо Вам! Ваши почти мгновенные отклики в любое время дня и НОЧИ трогают меня до глубины души.
Irina77, Надо полагать, на шерифа он попер тоже с подачи Кутберта. Вспомните, что кричал Кутберт, когда они с Христофором проснулись в предыдущей главе и Христофора выпустили из под стражи. Это была прямая инструкция :laugh:
Тукову комбинацию читатели - да, так и не узнают, поскольку он сам мне ее так и не раскрыл. :-)
А девочка - да... Пойдет очень далеко. У меня, как и у Гайки, волосы на загривке встали дыбом, когда барышня открыла ротик. А то, что сэра Саймона наградят, - я в этом не сомневаюсь :-)
29.05.2018 в 17:04

sciurus_vulgaris, У меня, как и у Гайки, волосы на загривке встали дыбом, когда барышня открыла ротик.

Дааа )) Иза конечно, та еще... молодец, но эта девица и ее перещеголять может. Если Изабеллу можно частично извинить тем, что она временно сошла с ума, потому и творила невесть что, то эта барышня действует заведомо хладнокровно и цинично. Да и предпосылок у нее, как у Изы, нет - росла в более-менее нормальной семье, в любом случае, папочка дочек не обижал... И вот, выросло. Поэтому, "в деревню, к тетке..." (с)

И как у них поджилки затряслись в тот день, когда ты снова объявился в Ноттингеме, назначенный сюда все тем же Иоанном!

Как там говаривал трактирщик? Шерифы приходят и уходят, а Гисборн - вечен ? :D
30.05.2018 в 18:15

Вот это да!!! Развязка в лучших традициях Агаты Кристи - думаешь на кого угодно другого до последнего. Ждем с нетерпением обоснуй!
Про Мэг читала, затаив дыхание, хоть и держала в уме счастливый конец. Драйв удался! Очень хорошо передано напряжение момента и чувства всех участников. Молодец Мэг, конечно! Она мне тут очень напомнила Констанцию из "Мушкетеров" - грудью на пули, и теперь даже внешне "воплотилась" для меня в этот персонаж. Но ради шерифа... право, не стоило. Это ж даже не величество. Наверное, она тоже недооценивала брата Христофора, может быть и не поняла, что вот этот замухрышка и есть убийца, а просто решила, что у преподобного нервный срыв. Очень интересно будет узнать, чем же это Кутберт так задурил ему голову.
Милая детка убила, да. Эх, не на те жертвы "потрошитель" энергию потратил! Ее бы придушить хоть, что ли, для профилактики, а то она доберется-таки до Изы, и та, безусловно, применение такому таланту найдет. Бедная Англия...
Очень тронула вставка о Робине. Идеалист до мозга костей за годы так и не понял "что есть власть? - сладкий яд..." И уж его "обожаемая королева" знает в ней толк. Хотя тут ее, наверное, можно реабилитировать. Ну что она могла поделать, даже если наверняка выяснила, что ее отнюдь не любимый сын собственными руками задушил не более любимого внука? Проклинать собственную династию? Только и оставалось, что закрыть на все глаза и уйти умирать в монастырь.
А Гиза опять жалко, сколько переживаний на его бедную голову. И везет же ему на девиц, которые сперва очертя голову кидаются кого-то спасать, а потом уже соображают, что наделали. Слава богу, раз аппетит проснулся, значит, все в порядке!
Спасибо!!!

(у меня сайт все больше глючит последний месяц, каким-то чудом сегодня попала, но только в урезанной версии. даже букетик подарить не могу, эх))
30.05.2018 в 19:09

TerraVita, Очень тронула вставка о Робине. Идеалист до мозга костей за годы так и не понял "что есть власть? - сладкий яд..." И уж его "обожаемая королева" знает в ней толк.

Думаю, Робин за все годы нахождения при дворе Ричарда и его матушки, уже успел достаточно насмотреться, и наслушаться, на то, как делается политика. Просто приходилось уже мириться с тем, что есть (выбирая, кому служить - Ричарду с матушкой или Джону). К французскому королю то он явно не пойдет. К тому же, ему приходилось и выполнять разного рода тайные поручения, пока Гиз командовал охраной королевы. Т.е, в эту самую политику он был вовлечен по уши.

И убийство Артура просто стало последней каплей, после чего Роб и сорвался в пьянку. Это Гай слишком рано разочаровался и в людях, и в справедливости, и ему было проще принять это. Для Робина - все гораздо сложнее, т.к. он живет идеалами. Ему нужен идеал, высшая цель, к которому можно стремиться. И когда наступает разочарование, получается вот такое...
01.06.2018 в 00:05

Белка песенки поет...
TerraVita, Спасибо Вам! Вы были одной из первых, кто откликнулся на мой фик, и Вы всегда так подробно и вдумчиво комментируете прочитанное. Без Вас бы я ничего не написала. Сравнение с Агатой Кристи ужасно лестно, тем паче что раньше я никогда детективов не писала. :pink: Что касается нашего бедного Гайки, везет же ему на девиц, которые сперва очертя голову кидаются кого-то спасать, а потом уже соображают, что наделали. - а мне-то кажется, что дело не в везении, а в том, что ему только такие и нравятся! Вспомним Мег в каноне: сначала бросилась таскать ключи из под носа у Изы, чтобы Гайку освободить, потом кинулась закрывать того же Гайку от нападающего с копьем наперевес стражника. В моем фике ничего этого с Мег не происходило, и она конечно, выросла с тех пор, но готовность бросаться грудью на амбразуру в ней явно не пропала. Ну а что шериф этого явно не стоит - так ведь убийство шерифа снова взрывает всю и без того хрупкую ситуацию, совет знати будет обсуждать совсем другую повестку... Чего, собственно, и добивается Кутберт. Что касается убожества самого шерифа - так а стоил ли Ричард, чтобэ Мэр его своим телом закрывала. Она-то ведь тоже спасает не Ричарда, а Англию.

Я очень рада, что Вам понравился этот маленький вставной кусочек про Артура Бретонского и Робина. Я долго думала, нужно ли его вставлять или нет, он написался довольно случайно. Мне хотелось, чтобы такой разговор между Робом и Гаем все же состоялся, но иначе как в сильном подпитии я его представить не могла. Я много раз писала, как сильно на меня повлиял "Белый дракон" Яртур и Гвенды, поскольку это пожалуй единственный фик, который исследует отношения Роба и Гая. Но там много и такого, что я не могу принять, в частности, на мой вкус там они слишком много говорят, а в этом есть что-то бабское что ли. И Робин, и Гай слишком закрытые люди. Ну а раз в подпитии после сильного стресса, то мне пришлось думать, в чем мог заключаться этот стресс для Робина. Ира правильно пишет (мы с ней это много обсуждали) история с убийством Артура - скорее именно последняя капля. Да, Роб - идеалист и в этом его обаяние. В моем фике он явно занимался разведкой и контрразведкой для Элеоноры, надеясь, что это будет сравнительно чистая политика. Здесь вот в чем штука, Роб - идеалист, он политически активен, он не может просто жить частной жизнью. Таким, как он, всегда бывает очень трудно, и в каком-то смысле, их счастье, когда им удается погибнуть за правое дело прежде, чем они столкнутся с его изнанкой. Срыв у Робина должен был быть, когда Ричард замирился с Принцем Джоном и оставил ему Англию на откуп. Но тогда нужно было быстро сваливать на континент, не дожидаясь, пока ПДж их всех прикончит. Потом была довольно бессмысленная гибель Ричарда, но и там ситуация требовала немедленной реакции. А с Артуром, надо полагать, и Робин мог невольно как-то оказаться замешанным (тем паче раз они были с Элеонорой в Мирбо, когда Артур сначала осадил замок, а потом его самого разгромили и пленили войска Иоанна). Так что у Робина, как мне кажется, должно было сильно крышу снести. Арчер, я думаю, пил просто за компанию, а вот Гай, я думаю, должен был хорошо Робина понимать, поскольку на собственной шкуре знал, как оно бывает, когда позволишь своим чувствам завести тебя так далеко, что невольно сам вываляешься в дерьме.
Как-то так.
01.06.2018 в 20:40

Полностью согласна, что как бы Робин не был близко знаком с изнанкой придворной жизни, убийство принца - вполне убедительная последняя капля. Хотя, мне кажется, вопрос на тему "почему ты меня не убил" достаточно естественен и одновременно слишком важен, чтобы они не выяснили его уже давно. Хрупкая деликатность и игра в молчанку как-то слишком для них сложна, вот уж это, точно, больше женская черта. И раз они решили доверить друг другу свои жизни, то основательного выяснения отношений вряд ли могли избежать. Это Робин еще, может быть, в следствии самоуверенности и некоторого легкомыслия мог полагаться на свою расчудесную интуицию, но Гаю конкретика была бы необходима. Для него это должно было быть крайне важным: убедиться, что Робин не держит камня за пазухой и этот камень не вывалится при любом скользком разговоре. Гай - человек замкнутый, да, и скорее потому, что осознает свою неспособность быстро соображать и легко вести беседу, "тугодум, но отнюдь не дурак..." по замечанию Гвенды. К Гаю в Вашем фике это определение не совсем, конечно, подходит, у Вас он и умнее, и тоньше, но в целом ваши интерпретации, мне кажется, похожи. Комплекс неполноценности у него, может быть, имелся уже с юности (это у Вас и в "Белом драконе" особенно явно присутствует), и рядом с Робином он его должен был ощущать остро. Но такие люди тем более склонны в серьезных ситуациях прояснять вопрос до конца и со многими словесными заверениями, иначе у них подспудное чувство, что тут может быть что-то не так. А уж если выпьют...
В "Белом драконе", мне кажется, авторы очень хорошо прописали именно психологические коллизии и характеры, они очень убедительны. И Робиновская жажда жизни, любви, счастья, которая не дает ему надолго замыкаться ни в горе, ни в ненависти. И робкая и одновременно отважная решимость Гая разбить свою скорлупу, довериться, поверить в очередной и теперь уж точно последний раз - он там какой-то очень трогательный получился и, слава богу, без слюней и соплей. Не понравились мне только некоторые излишне сентиментальные, на мой взгляд, моменты, и затянутость кое-где. И еще то, что бросили такую классную вещь на полпути. А разговоры... ну, это способ авторов передать свою мысль, хотя и с характерами героев, мне кажется, они не входят в противоречие. Мужчины поговорить в те времена любили не меньше, чем в нынешние; выразить себя, свои мысли, да еще и красиво, было настоящей потребностью, как и поплакать - тогда это отнюдь не считалось не мужественным.
Что Гайке нравятся только такие неординарные девицы - это точно. Хотя по идее должны бы привлекать как раз тихие и кроткие овечки, в качестве компенсации. Хотя в Вашу Мег не влюбиться просто невозможно! Но вот по поводу того, что она бросалась спасать шерифа, думая о совете знати и Англии... мне кажется, в такой момент (и при таком характере) она бы думала только о том, что у нее на глазах убивают беспомощного и все-таки не совсем чужого ей человека. А уж о чем думала Мэриан - лучше оставить на совести сценаристов. Не иначе, как им всем вместе там, в жаркой "Аккре", головки напекло.
01.06.2018 в 22:03

TerraVita, Гай - человек замкнутый, да, и скорее потому, что осознает свою неспособность быстро соображать и легко вести беседу, "тугодум, но отнюдь не дурак..." по замечанию Гвенды.

Здесь скорее, наоборот - Гай по натуре замкнутый человек, причем с детства. Когда еще вполне спокойно жил с матерью и сестрой в поместье.
И поэтому ему трудно легко сходиться с людьми и вести беседу. Да, он не так быстро соображает, как Робин, но в критической ситуации вполне может - иначе шериф не держал бы его при себе столько лет.

Но такие люди тем более склонны в серьезных ситуациях прояснять вопрос до конца и со многими словесными заверениями, иначе у них подспудное чувство, что тут может быть что-то не так.

Кмк, есть такие вещи, которые лучше не затрагивать, и не ворошить прошлое... А многочисленные словесные заверения могут напротив, усугубить еще больше это подспудное чувство неуверенности. А у Гайки оно и так присутствует. Здесь я соглашусь с Белочкой - разговор должен быть емким и кратким. И на очень "пьяную" голову.

Хотя, мне кажется, вопрос на тему "почему ты меня не убил" достаточно естественен и одновременно слишком важен, чтобы они не выяснили его уже давно.

Думается, не было "подходящего" случая. Сначала осада Ноттингема, после которой Гай едва выкарабкался, после небольшого затишья пришлось сваливать на континент, далее смерть Ричарда и все последующее... Времени "квасить" не было...

А уж о чем думала Мэриан - лучше оставить на совести сценаристов. Не иначе, как им всем вместе там, в жаркой "Аккре", головки напекло.

Ой, напекло ... :facepalm3: Тем более, и съемки проходили в Марокко, посреди пустыни. )))
02.06.2018 в 00:51

Белка песенки поет...
TerraVita, Про "Белый дракон" и про то, стал бы Гайка искать объяснения с Робином - знаете, я с чем-то согласна, а с чем-то поспорю. (Ужасно интересно с Вами это обсуждать, и спасибо Вам за такие слова и про моего Гайку и про мою Мэг, мне необыкновенно приятно это слышать). Я все же не верю в эти долгие диалоги в "Драконе", хотя нам, читательницам, их до крайности приятно читать. В них много верного, но все же их слишком много, и местами, да, фик грешит излишней сентиментальностью. И весь мой жизненный опыт учит меня, что мужчины устроены немного иначе. Они могут раскрывать душу в монологах перед дамой - но это всегда будет монолог по их сценарию, да и обнажаемые чувства будут всегда немного приукрашены что ли. А между собой они до бесконечности могут говорить о каком-то деле, но не о своих реальных переживаниях. Что касается этой истории и Гая в особенности, то мне кажется, ему не нужен был ответ Робина, чтобы поверить Робину. Робину он поверил, когда тот не дал его, Гая, прикончить Кейт и другим членам своей банды, потом, когда Робин не выдал его Вейзи (а это ключевой момент: Арчера они уже нашли, долг перед отцом выполнен, - не случайно у Яртур есть стихи как раз на этот сюжет. Робин его не выдает, а дальше ответный ход за Гаем, о чем ему Робин недвусмысленно и говорит: ты тоже свою программу нашего исходного пакта выполнил, а дальше как знаешь, хочешь с нами, а хочешь - на все четыре стороны. Гайка остается сражаться за проигранное, как в тот момент кажется, дело. Все - он поверил, и такие люди как он своих решений не меняют. Ну а потом наступает третийй раз, когда Робин (и Арчер) встают с ним плечом к плечу против Вейзи в подземелье. После этого все выяснения отношений бессмысленны, уже все понятно. И задавать Робину вопросы, связанные с Мэр, только лишний раз бередить Робинову душу.
Про "Дракона", Робина и Гайку в нем, раз уж зашла речь: я очень хорошо помню те слова Гвенды, там еще про моральную трусоватость, слабохарактерность, при несомненной физической храбрости, и про неуверенность в себе. Я много думала над ней. Она вполне каноничная - действительно, этот образ можно прочесть именно так. Кстати, Ира, я думаю, что "тугодум" не относится к умению справляться с кризисными ситуациями, где Гай на самом деле всегда действует очень быстро и не боится принимать решения (вспомним обе осады), тугодум, в моем понимании, относится скорее к его взаимоотношениям с людьми. Гай не то, что не умеет манипулировать людьми, он просто часто их плохо понимает, он не умеет читать между строк, у него плохо развита интуиция, он слышит буквальный смысл сказанного и не улавливает нюансов, не считывает жестов. В этом смысле, да - человеческие отношения часто для него загадка, возможно потому, что он с детства усвоил - это очень больно и обычно плохо кончается.
Возвращаясь к характеристике Гвенды, мне кажется, она вполне каноничная, но в том-то и дело, что канон очень противоречив и позволяет множество интерпретаций. А эта характеристика требует параллельного ей образа Робина именно в той трактовке, что дана у Яртур - рыцарь без страха и упрека, каким мы его знаем по нашим советским детским книжкам и фильмам. Мне во многом симпатична эта трактовка, поскольку мы уже отвыкли от таких четких моральных стандартов: "трус, предатель всегда презираем / враг есть враг / и война есть война / и темница тесна / и свобода одна / и всегда на нее уповаем". Мне нравится поэтому Робин из "Белого дракона", но это не каноничный Робин. В нашем сериале он совсем другой, не менее сложный, и не менее изломанный жизнью чем Гай. Каноничный Робин не удается почти никому (ближе всего он, кмк, схвачен у Змея в "Репее"). Я ведь тоже побоялась его писать. И к такому Робину нужен другой Гай, потому что там ведь и история детского предательства Робина, и нежелание понять, как лучший друг детства дошел до службы Вейзи, и желание унизить павшего. Я как-то пересматривала первую встречу Гая и Робина в 1 сезоне - не перед крестьянами, а уже в доме, наедине. Показательно, что Гай очень скован, отводит взгляд, в то время как Робин крайне агрессивен. Уже эта сцена наводит на мысль, что все могло бы быть иначе, если бы Робин был здесь Робином из 3го, а не из 1го сезона. С Робином сценаристы сыграли злую шутку (об этом как-то писала nebula), он ведет себя по принципу "я хороший, мне все можно". Так что я вижу и Гая, и особенно Робина иначе, чем это дано в Драконе. С Гаем, как я много раз писала, дело не в слабохарактерности и моральной трусости, а в его тяжелой психологической зависимости от Вейзи. Что, конечно, не снимает моральной ответственности. И "Дракон" мне нравится как раз тем, о чем сказали Вы, попыткой показать этого очень ранимого и чудовищно разуверившегося в людях человека, как он пытается снова поверить кому-то. Ну и вообще, сама попытка понять, как будет жить человек, который знает, сколько горя и ужаса он принес в этот мир, как он будет восстанавливать отношения с миром - именно эта тема меня в "Драконе" и подкупает.
02.06.2018 в 01:23

Белка песенки поет...
Решила написать еще про Мэр и финальную сцену 2го сезона. Поведение Гая там, мог ли он убить Мэр - в этом вопросе я сама как Гай Гисборн из пояснения РА: по понедельникам, средам и пятницам верю, что мог убить Мэр, а в остальные дни недели думаю, что нет, все равно не мог. Интереснее обсудить поведение Мэр, зачем она говорит Гаю то, что она говорит, раз ее цель - спасти короля, а не довести Гая до безумия, и искренно ли она это говорит. Мне встречалась интерпретация, что она говорит это не потому, что действительно любит Робина, а чтобы шокировать Гайку, вывести его из состояния "автопилота", в котором он идет убивать Ричарда. Такое объяснение вносит рациональность в ее поведение (которого иначе нет), но оно мне не кажется убедительным. Она говорит очень искренне, и в этот момент она действительно верит в то, что говорит, и Гай у нее вызывает неподдельное отвращение. В таком случае, кмк, это может быть только истерикой, слишком большим напряжением последних дней, когда она и на кресте уже умирала (вот где вкус и чувство здравого смысла сценаристам точно отказали). Но тогда ей в глубине души уже плевать на Ричарда (во что я тоже верю, она все же вседа боролась за народ и за страну, а не была оголтелой сторонницей короля, как Робин), ей важно именно высказать Гаю все, что она на самом деле о нем думает. Эта сцена, а в ней при всей сюжетной абсурдности, есть большая убедительность за счет актерской игры, как впрочем, и ряд других факторов, мешает мне писать Гизмарион.
Ну а что касается о мотивах Мэг в моем фике, когда она бросается защищать шерифа (я нарочно хотела , чтобы это была и немножко пародия на Ричарда, но не на Мэриан), то Вы, TerraVita, как всегда, лучше меня сказали о ее мотивах. Да, сохранить шерифа в живых крайне важно, но Мэг, конечно, думает не об этом. :white:
02.06.2018 в 02:08

А что, если я лучше моей репутации?
дело не в слабохарактерности и моральной трусости, а в его тяжелой психологической зависимости от Вейзи
Ну, одно другому не противоречит. Человек с сильным характером, сдаётся мне, в тяжёлую зависимость и не попадёт.

В таком случае, кмк, это может быть только истерикой, слишком большим напряжением последних дней
Да уж не без этого. Думается мне, отвращение к нему в ней давно копилось, вот и прорвало.
02.06.2018 в 03:00

Белка песенки поет...
Мари Анж, Приветствую! Опять мы с Вами, вместо того, чтобы спать как все нормальные люди, по ночам обсуждаем Гайку :-):-):-) Воистину, любовь зла :-):-) :crzhug:

Ну, одно другому не противоречит. Человек с сильным характером, сдаётся мне, в тяжёлую зависимость и не попадёт. Не противоречит, но не обязательно и совпадает. Вся штука в том, что противоречив сам канон, там дана очень непоследовательная, противоречивая характеристика героев, особенно Гая и Робина. Гайку по ряду сцен можно действительно счесть слабохарактерным (история с Уинчествером - однозначно), но можно закрыть глаза на эти сцены (точнее, немного их переосмыслить, "подрихтовать") и помнить другие, которые с этой трактовкой никак не сочетаются (все последние серии третьего сезона, а также, как ни странно, 1й сезон, где Гайка, хоть и со знаком минус, но производит впечатление сильного, самостоятельного человека. Не производит он слабохарактерное впечатление и в детстве, где слабость характера проявляет как раз Робин. Мне как раз больше всего интересны история его взаимоотношений с Робином и история его взаимоотношений с Вейзи - " как дошел он до жизни такой", и здесь просто слабохарактерность как таковая мне не интересна, я думаю, там все сложнее. Если получится, я обязательно напишу фик на эту тему. (Показательно, кстати, что в "Драконе" всех этих вопросов совсем нет - нет анализа того, чем именно Вейзи привлек к себе Гая, почему не пустил в расход после двух (!!) проваленных покушений на Ричарда, и как вообще Гай оказался у Вейзи, там "в анамнезе" фактически нет истории с отцом и матерью Гая, пожаром, предательством маленькой сволочи-Робина, показано очень банальное и пустое существование за счет турниров до Вейзи, и исключительно желание приобрести деньги и манор как мотив прибиться к Вейзи. "Каждый пишет, как он слышит...", но я слышу эту историю все же по-другому. Еще раз подчеркну, я совершенно не хочу снимать с Гайки ответственность за все содеянное и заниматься его реабилитацией. Но мне интереснее другие мотивы, нежели слабохарактерность - кстати, слабых, сопливых, виктимных и няшных Гаек, над которыми рыдают в голос читательницы, полно в англосоо. Как можно такое любить, не понимаю, но кто-то любит. Как-то так. :str:
02.06.2018 в 12:25

Долго думала, пытаясь оформить мысли .... Попробую.

sciurus_vulgaris, Мне встречалась интерпретация, что она говорит это не потому, что действительно любит Робина... Она говорит очень искренне, и в этот момент она действительно верит в то, что говорит, и Гай у нее вызывает неподдельное отвращение. В таком случае, кмк, это может быть только истерикой, слишком большим напряжением последних дней ... ей важно именно высказать Гаю все, что она на самом деле о нем думает.

Там сама сцена (а то и вся серия) абсурдна сама по себе, и почти все герои ведут неадекватно (за исключением разве что Васи). И Гай, и Маша, и король, и даже Робин сотоварищи.

Уже не раз говорила, и еще раз повторю - нестись сломя голову в заброшенную крепость за убийцами, где совершенно очевидно может быть засада, из-за которой просто всех перестреляют, как куропаток, это совсем головы не иметь (сорри за каламбур). При том, что вооруженных людей из всей компании - только Робин и Картер. А прибыв в развалины, еще и разбежались поодиночке... Видимо, чтобы Вейзи с подручными проще было. И это король, только что убедившийся в наличии заговора. Когда можно было отправить одного из команды в лагерь за отрядом, который бы и зачистил развалины.

Поведение Мэр объяснить рациональностью нельзя, для этого нужно хладнокровие, а его там и близко не было. Особенно на фоне всего случившегося.
Там скорее истерика от всего пережитого, да еще и Вася подлил масла в огонь, заявив ей перед тем как отвезти в пустыню, что в борьбе за Гайкину душу - он выиграл.
А в состоянии истерики чего только не наговоришь (о чем потом и жалеешь. Причем, даже родным и близким. А потом думаешь, "что это такое было, и зачем я это сказал"?).

Тем не менее, отвращения и ненависти Мэр к Гаю я не вижу совсем. Там что угодно - злость, разочарование, обида (больше наверное, даже последнее), + вся накопившаяся усталость от пережитого, но не то - что ей было важно высказать то, что она о нем думает. Т.к. для этого эмоциональный порог должен быть чуточку ниже, и хладнокровия побольше.
Тогда как в состоянии истерики, или близком к нему, самоконтроль практически отсутствует.
02.06.2018 в 23:30

А что, если я лучше моей репутации?
Эх, чувствую себя наивной барышней, совсем не знающей людей. Сколько слышу о противоречиях героев от практических всех зрителей - и только одну меня всё устраивает (в характерах героев и их взаимоотношениях между собой, я имею в виду. Оправдывать сюжетные выверты, типа радостно попёрлись в развалины под мечи с стрелы не приходится - тут уж или отключать критическое мышление, или не смотреть вообще :crzfan:).
02.06.2018 в 23:50

А что, если я лучше моей репутации?
Тем не менее, отвращения и ненависти Мэр к Гаю я не вижу совсем.
Ну, ненависть, может, слишком сильное слово, но я вот вижу, с каким прямо-таки наслаждением Мэр даёт Гаю по физиономии наотмашь - а я твоего соперника люблю! Ну что, съел? Прямо так и представляется, как она, сидя на цепи, мечтала хоть разок пробить его непрошибаемую уверенность, что она будет принадлежать ему на любых условиях, вот уже прямо без пяти минут его собственность. Он ведь даже в момент покушения что-то про будущую женитьбу ухитряется ввернуть, хотя казалось бы все маски сброшены, и всё всем ясно стало.
Но самоконтроль там да, хреновый. Во всяком случае Мэриан даже не приходит в голову хоть на секунду прикинуть, как отреагирует Гай на такой удар по самолюбию.
03.06.2018 в 15:41

Ну вот, пока собирала мысли в кучу, уже все написали…
Мари Анж, :friend: в сериале противоречий в характерах и действиях я тоже не вижу. Противоречия возникают у зрителей, которых эти характеры, если брать их как есть, ну никак не устраивают. Отключать логику не получается, смотреть с ней - невозможно, а оно чем-то все-таки цепляет (видимо, очень грамотным маркетингом), вот и мучаемся :laugh:

Ирина,
Там скорее истерика от всего пережитого Безусловно. Но, как написала уже Мари Анж, Мэр выплескивает все, что думает, без оглядки на последствия. Вряд ли там есть рассуждения "да он не сможет меня убить" или что-то подобное, ей уже плевать, лишь бы высказаться, - накипело. Каждый видит, конечно, по своему, но я бы такого "женишка" тоже возненавидела до белого каления.

Белочка, Вы меня полностью и очень аргументировано убедили! За компанию точно объяснив все, что и у меня в голове крутилось, но излагать мысли так хорошо и связно я не умею. О Гае и его «тугодумии» - именно это и я подразумевала. Читать Ваши и все другие здесь комментарии не менее интересно и радостно, чем сам фик!
Про Робина, его трактовку в «Белом драконе», тоже согласна. Хотя на мой взгляд он и в фильме – помесь бойскаута с хрестоматийным голливудским «шпиёном». «Я хороший, мне все можно» - 100%. Авторы фика, можно сказать, вдохнули в него настоящую жизнь, выведя из картонного состояния. То, что в сериале подпустили еще клише на тему «афганского синдрома» (не знаю, увы, как это правильно называется) вряд ли можно назвать усложнением образа. Честно говоря, на канон я давно уже «забила» и не оглядываюсь, вырастив, как и все, в голове собственные образы, а в фиках, которые читаю, стараюсь разглядеть героев их авторов. Конечно, все вместе складывается в некое «коллективное бессознательное» с какими-то общими чертами.
В «Репее»… не знаю, я читаю там совсем других персонажей, и как раз вовсе не «каноничных». Представить «Белого дракона» и Ваш фик в качестве продолжения сериала, только на более серьезном, что ли, уровне, я даже вполне могу, а вот «Репей» - никак. Вот где они, кмк, ближе всего к канону – это в «Король умер». Только гораздо симпатичнее.
Ваши герои, хоть Вы и выражали несколько раз беспокойство по поводу каноничности ГГ, каноничны только в смысле некоторого соответствия коллективному образу, и слава богу. Если брать того же ГГ сериального и пытаться рассмотреть непредвзято, то у меня, пожалуй, и пары добрых слов для него бы не нашлось до трех последних серий, да и там с оговорками.
03.06.2018 в 15:53

Не производит он слабохарактерное впечатление и в детстве, где слабость характера проявляет как раз Робин. - вот не совсем соглашусь. Робин – ребенок, там не слабость характера, а просто детский эгоизм и легкомыслие, неумение пока еще просчитать ситуацию с точки зрения плохо-хорошо во взрослом масштабе и верно оценить тяжесть последствий. Это-то простить можно. Вот кто там и в самом деле проявляет изрядную подлость, так это Малкольм, ну и еще Гислейн, когда «сдает» мужа или позволяет сделать это любовнику. Ну а Гай… на меня он в этой серии произвел впечатление просто изрядно тормознутого и туповатого подростка (о чем я уже писала, кажется). Хотя может, тут сбивает с толку неудачный подбор актера. Поведение как у мальчика – почти ровесника Робина, а внешность уже юноши.

Вот так и хочется переписать все это, перекроить. Ведь интересно же – сделать их именно друзьями, не зря большинство фиков принимает их детскую дружбу как бы «по умолчанию», хотя в фильме явно чувствуется неприязнь между мальчиками с самого начала, отчего термин «предательство» по отношению к поступку Робина, мне кажется, неприменим. Поэтому сцена, о которой Вы напомнили, встреча в Локсли, выглядит в общем естественной (если принять, что события 3-го сезона продумывались заранее): они не бывшие друзья, в прошлом обеих связывает только общее горе, но у каждого есть что предъявить если не другому, то его отцу. Так и хочется даже еще больше обострить ситуацию и с ними, и с их родителями, заодно избавив ее от накрученного в сериале абсурда… А вот отсюда все и повести… и привести к Вейзи. Ох и задачка-то! Боюсь, если ее попробовать решить, то получится не фик, а оридженал в масштабе романа, если не эпопеи. Может, потому авторы «Белого дракона» сознательно и ограничили темы. Но почему бы не дерзнуть и хотя бы не начать, в конце концов? Очень надеюсь, что Вы таки возьметесь за такую сложную и одновременно соблазнительную задачу, и думаю, что получится! А сериал поможет: он подкидывает кучу таких моментов, как тот, что Вы подметили, которые в нем самом ничего, похоже, не означают, но наталкивают на свои интересные выводы.
Чуть пофантазирую (можно? :) и перефразирую: Вашему Гаю - действительно умному, неоднозначному, чуткому, - нужен другой Робин, это точно. С куда более сложным характером. Там самолюбование, позерство, упрямство, нежелание видеть вещи с разных сторон, где-то и эгоизм лежат на поверхности. И ему тоже надо было бы научиться понимать и признавать собственные ошибки. Рассуждая о его партизанской борьбе, сколько кар он навлек бы на головы тех же, якобы защищаемых им, крестьян. Даже не принимая во внимание принцип круговой поруки и коллективной ответственности десятков, широко принятый тогда в Англии. А уж если иметь их в виду, так бедные его маноры.
Но не меньше Гаю нужен и другой шериф, мне кажется. И несколько другие с ним отношения, пусть и безусловно потестарные. Не представляю, как можно было бы совместить этого Гисборна и «Гиззи», позволявшего хлопать себя по заду и давать пощечины. В начале фика была фраза, точно не помню, но что-то про школу лести и соблазна всевластия… да, вот на это молодой Гай мог поддаться, действительно. Но Вейзи соблазнял бы так хитро и исподволь, ни в коем случае не затрагивая самолюбия, что парень и сам бы не понял, как перевернулись все его идеалы, если они были до этого. А они бы были. Гайка, мне кажется, без идеалов жить бы не мог, пусть даже где-то смущаясь их, пряча, считая слишком наивными. Человек, разуверившийся до глубокого цинизма, не смог бы поверить и пойти за таким, как Робин. У них изначально должно было быть много общего на самом деле.
03.06.2018 в 17:26

убийца как раз тот шофёр, на которого я точно не думала, не смотря на упоминающиеся рясы.
И у меня шофёр был вне подозрений )) Ну совсем не тянет на потрошителя брат Христофор, а главное, мотивы пока не просматриваются. Подождём, что он сам расскажет ))
Марджери меня тоже ошеломила. Хотя, с другой стороны, она очень даже вписалась в канон, где чуть ли не каждая первая дама - ярая феминистка с разной степенью стервозности.
Очень крутая история вышла. Даже не знаю, что мне понравилось больше - детективная часть, историческая или то, какое развитие получили любимые персонажи.
03.06.2018 в 17:58

Насчёт противоречий в характерах (сюжетные ляпы трогать не будем). Для меня в конце второго сезона случился настоящий театр абсурда (до этого внутренняя логика всё же прослеживалась). Причём рекорд по ООС-ности побила именно Мэриан. Даже при условии, что к Гаю она ничего, кроме отвращения не испытывала:
1. Узнав о готовящемся покушении, нападает с мечом на шерифа. Вот на этом моменте у меня упала челюсть и назад больше не возвращалась. Чем обернулось бы для Ноттингема убийство Вейзи, мы видели пару серий назад. Когда это для Мэр король сталь важнее тысяч невинных людей?
2. Без маски Дозорного она словно бы сразу лишилась всех своих навыков, настолько нелепой и беспомощной была эта попытка.
3. В Акре предлагает Гаю сделку. Фактически, пытается себя ему продать, использовав его как наёмного киллера. Даже с учётом отчаянного положения, это настолько не её метод, что просто слов цензурных не хватает, чтобы выразить отношение к этому эпизоду.
4. В конце концов жертвует жизнью ради Ричарда, который, на минуточку, только что обрёк на мучительную гибель её любимого Робина и всех её друзей. И не его заслуга, что они выжили.
Да, Мэриан была сторонницей Ричарда. Но тут её превратили просто в какую-то фанатичку, которая ради короля, которого раньше даже в лицо никогда не видела, готова идти по трупам, попирать собственные принципы, прощать ему любые злодеяния и жертвовать абсолютно всем.
Другие персонажи тоже отличились каждый по своему (меньше всех, кстати, Робин). Поэтому я как-то до сих пор не могу серьёзно воспринимать две последние серии второго сезона. Всё кажется, что это чей-то не слишком добротный фанфик.
03.06.2018 в 18:18

Честно говоря, на канон я давно уже «забила» и не оглядываюсь, вырастив, как и все, в голове собственные образы, а в фиках, которые читаю, стараюсь разглядеть героев их авторов. Конечно, все вместе складывается в некое «коллективное бессознательное» с какими-то общими чертами.

Как хорошо сказано ))
03.06.2018 в 18:31

nebula17, Поэтому я как-то до сих пор не могу серьёзно воспринимать две последние серии второго сезона. Всё кажется, что это чей-то не слишком добротный фанфик.

Или явно чей-то горячечный бред... ;) Робин/один из его банды в сыром лесу простудился и заболел (осень все таки на дворе)... Гайку ранили во время осады... Шерифу приснился нехороший сон... И не было ни покушения, ни Акры, ни короля... :tease4:

Как то давно... kate-kapella выкладывала... Правда, относится к 3-му сезону, но не суть ))

Как повысить рейтинг, или почему у сериалов дурацкие сценарии

Кстати, комментарии там тоже классные ))
03.06.2018 в 18:59

Как повысить рейтинг, или почему у сериалов дурацкие сценарии
Это шедевр! :laugh: