Автор: Diviana
Название : Каждому своё
Дисклеймер: все персонажи принадлежат их создателям. Никаких корыстных целей не преследую. It's just for fun.
Жанр: приключения, романтика
Категория: AU, джен, гет
Персонажи: Гай, Изабелла, Алан, Мериан, принц Джон, оригинальные персонажи
Summary: Как и многие я категорически не приемлю канонического финала... ну того, где "все умерли". Вот поэтому и появилось АУ которое начинается в 13 серии 3го сезона, когда Изабелла возвращается, после того, как Гая ранили отравленным мечом и приносит противоядие. Выясняется, что Мериан выжила в Святой земле, спасённая сарацинскими лекарями. А затем Гисборн покидает Ноттингем...
читать дальше История в процессе написания.
Конструктивная критика приветствуется
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Спасибо [J]Одинокая Волчица (Юлия)[/J] за вдохновение
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Еще в Ноттингеме Гисборн выяснил, что Изабелла, после гибели шерифа и большей части гарнизона замка, спешно покинула Ноттингемпшир и направилась во владения своего почившего супруга.
Сам он обнаружил, что объявление его вне закона никто не отменял. В таверне его узнал один из бывших стражников замка. К счастью для Гая, как-то раз он милостиво махнул рукой, в ответ на объяснения стражника, что его мать больна и ему нужно отлучиться на несколько дней, чтобы ухаживать за ней.
Теперь этот поступок принес свои плоды: оглядевшись по сторонам, стражник подсел поближе к сэру Гаю и шепотом попросил его надвинуть пониже капюшон. За его голову всё еще объявлена награда. В город уже приехал королевский инспектор, разбираться в произошедшем. Достоверно ни ему, ни кому-либо из официальных лиц, пока ничего не известно, но сэра Гая Гисборна он явно подозревает в активном участии в беспорядках, приведших к разрушению замка.
- Так что вы уж поосторожней. Да и вообще, я бы на вашем месте на улицах Ноттингема не показывался. Не любит вас народ, уж простите, сэр Гай. – Напутствовал его стражник. И задумчиво предложил. – Может вам в леса уйти? На время.
- Нет уж, спасибо, - поморщился Гисборн и пробормотал почти неслышно, - я только что оттуда и назад не тянет.
В кошельке сэра Гая звенело несколько мелких монеток, которых могло хватить лишь на еду - и весьма скудную - в течение нескольких дней, но никак не на лошадь. Поэтому он пошел пешком, предаваясь по дороге мрачным размышлениям.
Усилия последних десяти лет были перечеркнуты. Ничего из того, что он, Гисборн, добивался, он не достиг. У него не было ни дома, ни титула, ни земель.
Раньше он расставил бы свои приоритеты в другом порядке… Да, когда он лишь начинал службу, главным его желанием было заработать земли. Своё владение… Конечно, хорошо бы еще было добиться титула. Ну, и о семье он думал в последнюю очередь, как о чем-то, что приложится к первым двум слагаемым само собой. Но с появлением Мериан многое изменилось. Вот и сейчас единственное, чего бы он хотел на самом деле было вовсе не тащиться пешком к ненормальной сестричке, выяснять с ней отношения и начинать заново строить разбитую жизнь. Мериан – вот то, что было ему нужно.
До Стогнесса – главного города владений Торнтонов - Гай добирался пять дней.
Идти пришлось пешком: он не знал, осведомлены ли владетели соседних земель о том, что он вне закона, поэтому предпочел не рисковать и не обращаться к ним за помощью.
Дни стояли еще длинные, поэтому он останавливался отдохнуть лишь на короткий промежуток времени после заката солнца. Ночевал то в лесу, устраиваясь в густых зарослях, а то в стогах свежескошенного сена в полях.
Пару раз он подстрелил дичь в чужом лесу, но лесник в тех местах видимо не слишком усердствовал. Никто не заметил его, никто не стал преследовать. На еде удалось сэкономить.
Зато, при попытке пересечь широкую бурную реку по мосту, с него потребовали пошлину, равную половине остававшихся у него денег. Сначала он попытался прорваться с боем, рассудив, что с двумя стражниками уж точно справится. Но когда он уже практически расчистил себе путь, оттеснив охрану от прохода на мост, раздался топот копыт – по дороге подъехал хозяин окрестных земель, в сопровождение еще пятерых бойцов. Гисборн мельком увидел его лицо и мысленно чертыхнулся: это был граф Конрад Баттертон и несколько раз Гисборну, по поручению Вейзи, приходилось оказывать вооруженную помощь соседям графа, зарившимся на его земли. Поскольку граф был рьяным сторонником Ричарда Львиное Сердце, Вейзи охотно помогал сторонникам Джона оттяпать то один, то другой кусок земли графа. Гисборн был уверен, что, узнав его, граф Баттертон определённо не станет ему помогать. Скорее наоборот.
- Что здесь происходит? – Разъярённо рявкнул Конрад. – Какой-то бродяга отказывается платить пошлину? А мои люди, которых вдвое больше, почти позволяют ему победить себя? Мы здесь скоры на расправу над разбойниками. Мы не потерпим нарушения закона в наших землях. Взять его!
Устоять одному против семерых было делом практически безнадёжным, особенно если при этом пытаешься скрыть своё лицо. Поэтому солдаты легко обезоружили Гисборна, обыскали его карманы и подали найденный кошель сеньору. Гай не поднимал взгляда, на голове был накинут капюшон. Но графа мало интересовало лицо нарушителя.
- Так-так, небогато. – Он мрачно осмотрел содержимое кошелька. – Я забираю половину, как пошлину за проход и остальное, как штраф, за отказ платить.
- Господин, - осторожно спросил начальник стражи, - а что делать с этим? В тюрьму?
- Кому он нужен, идиот! – Поморщился сеньор. – Еще тратить деньги на его содержание? Всыпьте этому голодранцу двадцать плетей за то, что он напал на моих стражников, и по пять этим двум остолопам, за то, что почти позволили себя победить. А потом проводите его на тот берег, пусть катится подальше от моих владений, в следующий раз я не буду так добр.
И он ускакал дальше, оставив четверых из своей охраны выполнять свои приказания. Красного от гнева и унижения Гисборна привязали тут же к коновязи, рядом с двумя незадачливыми охранниками, и привели приговор господина в исполнение.
- Эй, парень, - окликнул его солдат, когда, морщась, Гай одевал назад рубаху.- Если дашь слово не нападать на нас, мы отдадим тебе меч. Мы всего лишь выполняем приказания сеньора, сам понимаешь. Идти-то тебе далеко?
- Порядочно. Дня два еще. – Ответил Гисборн через силу. – Ладно, я даю слово, что не попытаюсь напасть на вас.
- На, держи свой меч. – Протянул ему ножны солдат. – Доброе оружие, я в них толк понимаю. Повезло тебе, что граф не рассмотрел его, а то бы забрал себе, как пить дать. Он вообще-то у нас не очень суровый. Вот в Ноттингемпшире есть шериф… так тот, говорят, в сто раз хуже. Совсем люд налогами задавил, у крестьян всё до последнего зёрнышка отбирает. А еще есть у него верный пёс – Черный Рыцарь – тому человека убить, что стакан воды выпить.
Гисборн опустил голову, чтобы не выдать себя случайным взглядом.
- А еще говорят, - понизив голос, продолжал солдат, – что этот Шериф по ночам пьёт человеческую кровь, а добывает ему жертвы Черный Рыцарь. И как будто бы у этого Шерифа договор с дьяволом. Шериф продал ему свою душу, а дьявол за то и прислал этот Рыцаря - одного из своих демонов - в услужение. И когда выйдет срок, демон утащит Шерифа в ад. Но до тех пор он только помогает ему грабить и убивать.
- Уже. – Странно усмехнулся сэр Гай.
- Что?
- Несколько дней назад… демоны утащили Шерифа в преисподнюю. Прямо вместе с замком. Теперь на месте замка одни развалины… А Шериф, надеюсь, в аду.
- Не может быть! – Восхищенно воскликнул солдат и хлопнул Гисборна по плечу. Тот болезненно скривился. – Есть, значит, справедливость на этом свете. Слушай, идти тебе далеко – вот возьми хлеба. Моя Мери пекла, он еще два дня не зачерствеет.
- Благодарю. – Ответил Гисборн, помедлив.
- Ну, иди с Богом, да не держи на нас зла. Мы – люди подневольные.
Наконец, стены Стогнесса уже показались на горизонте. Гисборн ехал на подводе. Его предложил подвезти крестьянка, очевидно сжалившаяся над путником, уныло бредшим по дороге. Телега катилась медленно и подскакивала на каждом ухабе, но после пяти дней пешего пути Гисборну казалось, что он едет с королевским комфортом.
- Ну вот, - вздохнула женщина, доставая кошель и отсчитывая монеты, - снова платить пошлину.
Гисборн, мыслями уже в замке, на уютной постели, вкушающий изысканные яства и запивающий их ароматным сидром, мгновенно очнулся от сладостных мечтаний. Денег у него не было. Ковригу хлеба, которой его угостил солдат, удалось растянуть на два дня. Еще он подстрелил и зажарил рябчика, набрал на окраине какой-то деревни зелёных кислых яблок. Чистая родниковая вода утоляла жажду не хуже вина. Но денег – денег добыть было негде. От идеи прорываться с боем он отказался заранее: во-первых, он уже во владениях Изабеллы, а во-вторых, у ворот главного города вряд ли стоят два солдатика – скорее всего там целый гарнизон.
Гисборн искоса посмотрел на кошель крестьянки. Нет, он, конечно, не собирался воровать у неё деньги… Но можно было приказать ей заплатить за него пошлину… «Нет, не правильно, - сказал он сам себе, - надо попросить её заплатить за него пошлину, с условием, что он вернёт ей деньги, как только сможет.» Но вся беда была в том, что он не умел просить, лишь отдавать приказания.
- Ммм. – Глубокомысленно произнёс он. Но слов подыскать так и не мог. Потом отвернулся, ругаясь про себя.
- Тебе нечем заплатить? – Спросил женщина, очевидно заметившая его метания. – А зачем тебе в Стогнесс?
- Там живёт моя сестра. – Нехотя ответил Гай, пытаясь придумать, где же еще можно взять денег. Объяснять крестьянке, кто он и зачем едет в город, он не хотел, поэтому сказал первое, что пришло в голову. – Я возвращаюсь из Святой земли, и надеялся, что она поможет мне на первых порах.
- Так ты сражался вместе с королём нашим Ричардом за гроб Господень?
- Нет. – Отрезал Гисборн. – Мы лишь вступили на Святую землю, когда на нас обрушились сарацины, числом превосходя нас втрое, и разбили наш отряд. Мы отступили, а затем пришло известие о том, что король покинул Святую землю… и мы решили вернуться.
- Ну что ж, я могла бы заплатить за тебя пошлину… Если ты поможешь мне разгрузить товар, который я привезла. Раньше всем этим занимался мой муж, добрый йомен, но он ушел вслед за нашим сеньором в крестовый поход и с тех пор вести дела приходится мне.
Еще пять дней назад Гисборн с гневом отверг бы подобное предложение, унижающее его рыцарское достоинство. Но сейчас он просто поблагодарил женщину и пообещал помочь ей.
И вот, на исходе дня, он вступил в Стогнесс.
@темы: Изабелла, Леди М., Принц Джон, Алан Э'Дейл, Фанфики, Гай Гисборн
Нет-нет, не надо страданий!
Честные... кхм, мы ведь всё-таки про Гисборна говорим... )))
Меня как раз смущает - почему ж он, на самом деле, не дал Энн денег и не сплавил с ребёночком с глаз долой? И Вейзи на него тогда не давил... Нет, предпочел самый треш-вариант... Зачем? Ведь в других ситуациях, когда на него не влиял шериф он периодически поступал вполне даже порядочно. Или это был перл сценаристов, чтобы показать, "какая бяка это ГГ"?!
Мораль была в те времена такая, и вряд ли та же Кэт возражала бы быть официальной содержанкой.
Даже при нашей нынешней более чем свободной морали, есть те, кто хранит супружескую верность и тд. ))) Все люди разные.
Кэт будет против.
Во-первых, потому что ей повезло с мужем - она его искренне любила. И если бы не вполне определённое известие о его смерти, она бы себе такого романа не позволила. То есть, она верит в любовь, любит искренне и бескорыстно, наверное именно это и чувствует (подсознательно, конечно) Гисборн, а такая любовь не согласуется с адюльтером.
Ну и, во-вторых, Кэт слишком горда, чтобы делить мужчину с кем-то еще. Это, может быть, недостаток, но она такая.
Или это был перл сценаристов, чтобы показать, "какая бяка это ГГ"?!
Стопроцентно. Там в начале много таких моментов, которые написаны с явным изедевательством над любовью зрителей к отрицательным персонажам. Многое обстебано. Это потом уже персонаж вырулил в живой образ.
Но даже если помнить канон - это было года три назад, Гисборн тогда был совсем другим человеком.
сохраните заново заглавный пост, плиз, а то я не могу его редактировать
Я сейчас попробую, но боюсь, тут ничего не поделать - на дайриках есть срок редактирования постов в сообществах, а потом к ним имеет доступ только модератор. Напиши, что там поменять, мы поменяем.
Все правильно, я дату обновления хотела поставить, спасибо.
Но даже если помнить канон - это было года три назад, Гисборн тогда был совсем другим человеком.
Да, это действительно так
У северных ворот Алан снова принялся распекать стражу, время от времени поглядывая на Гисборна, который меланхолично созерцал происходящее и изредка кивал. На дороге, ведущей к городу, он вдруг заметил два тёмных силуэта. Вскоре уже можно было различить, что это два всадника, довольно быстро приближающиеся к воротам.
- Зря торопятся, всё равно придётся им ночевать под стенами. – Усмехнулся Алан. – Ворота-то закрываются, даже в такие светлые лунные ночи, как сегодня.
Гисборн вновь кивнул, соглашаясь со словами Э’Дейла, но продолжал следить за путниками взглядом. Теперь уже можно было разглядеть, что на одном из них монашеская ряса с капюшоном, второй был закутан в плащ. Перед светлым Рождеством погода стояла сырая и промозглая.
- Можно возвращаться в замок, сэр Гай. – Осторожно заметил оруженосец.
- Помолчи! – Неожиданно резко бросил в ответ Гисборн. И тон, которым это было сказано, не сулил ничего хорошего тому, кто осмелится нарушить приказ. Рыцарь до боли в глазах вглядывался в тёмный пейзаж. Что-то очень знакомое было в гордой осанке всадника в плаще, в его манере держать поводья… - Откройте ворота!
Алан помедлил одно мгновение, но поворота головы и мрачного взгляда было достаточно, чтобы он сорвался с места, громко повторяя приказание сэра Гая. Через несколько минут ворота были открыты. Оседлал коня, Гисборн проехал несколько шагов и остановился прямо посередине, оруженосец как всегда за правым плечом. Когда между ними осталось расстояние в несколько шагов, гости замедлили бег лошадей.
- Миледи. – На губах Гисборна появилась улыбка.
Алан в изумлении приподнял бровь, но затем широко улыбнулся:
- Леди Мериан, и почти к Рождеству, какой сюрприз!
Ну, девушка же у нас неугомонная. У неё дела в этой части Англии нарисовались... вот она в седло и вперёд. Хорошо хоть отец Тук успел монаха к ней приставить в качестве охраны.
Да уж... я конечно многого могла ожидать, но только не такого. А муж куда смотрит?!
Муж, во-первых, занят запущенным делами во владении, во-вторых, не решается прямо "взять и запретить", старается договариваться, вот и не уследил, в-третьих,спойлер
- Робин не хочет ничего понимать! – Горячо говорила она, бросая быстрые взгляды на собеседника. – Он был так потрясен смертью короля Ричарда, что практически потерял всякий интерес к политике. Ничего, кроме Ноттингемпшира его больше не интересует. Он очистил своё имя, вернул владения, восстановил город и совершенно не видит, что английский народ всё так же стонет под пятой тирана. И он пытался запереть меня в Локсли и запретить мне… думать и волноваться о судьбе Англии! И он сжег мой костюм...
Последняя фраза прозвучала очень по-детски, словно маленькая девочка жаловалась на то, что другие дети сломали её игрушку. На лице Гая Гисборна появилось странное выражение лица, которое Алан, сидящий чуть поодаль, готов был истолковать как злорадство. Э’Дейл усмехнулся, прикидывая, относится это к Мериан, или к её мужу. Впрочем, рыцарь быстро опустил голову, не желая выдавать своих мыслей.
- Я… мне было необходимо увидеть кое-кого из ваших соседей. Я знаю их лишь по отзывам друзей, но, судя по всему, это крайне достойные люди. Робин уехал на несколько дней в Ноттингем, а я не стала беспокоить его, предупредила на исповеди отца Тука и отправилась в дорогу.
- Что бы не привело вас сюда, миледи, я счастлив видеть вас. – Произнёс Гай, пристально глядя на Мериан.
- И я счастлива, - раздалось от входа в зал, - что вы, наконец, прибыли, моя дорогая Мериан!
- … "моя дорогая Мериан"? – Недоумённо повторил одними губами Гисборн, оборачиваясь к сестре. Та стремительно приблизилась к гостье и заключила её в объятия.
- Как только слуги сообщили мне о вашем приезде, - недовольный взгляд в сторону Гисборна, - я поспешила сюда. Рада увидеть вас воочию, после стольких месяцев переписки.
- Леди Изабелла? – Мериан вопросительно посмотрела на Гисборна. – Вы так похожи с сэром Гаем. Очень странно, что за столько лет знакомства с ним я ни разу вас не видела. Как замечательно, что мы всё же познакомились! Муж рассказывал мне о вас немного, но исключительно хорошее.
- Ах, вот как?
- Да, как вы спасали жителей из горящей церкви… Как пожертвовали своими драгоценностями, чтобы помочь. Я чувствую, что у нас очень много общего!
Со стороны, где стоял Э’Дейл, донёсся странный звук, похожий на сдерживаемый смех. Все взгляды устремились в сторону оруженосца, тот немедленно закашлялся.
Изабелла несколько мгновений пристально разглядывала Мериан, потом улыбнулась еще ослепительней и пригласила её посмотреть приготовленную ей комнату, а заодно и поболтать «о разных женских мелочах».
Когда, оживлённо беседуя, дамы покинули зал, Гисборн какое-то время смотрел им вслед, потом спросил у Алана:
- Ты что-нибудь понимаешь в этих женщинах, Э’Дейл?
Алан неопределённо пожал плечами в ответ.
- Во всяком случае, я понял одно: жизнь Гуда не так уж беспечальна, как я себе представлял. – Сделал неожиданный вывод рыцарь и отправился спать.
думать и волноваться о судьбе Англии! И он сжег мой костюм...
Встреча с Изабо порадовала, жаль что их не свели в одном сезоне
В одном сезоне им было бы нечего делить - при Мэриан Робин на Изабеллу бы не позарился
Почему не позарился? А не позарился - ну и ладно. Пусть просто потусуются.
Клуб феминисток организуют, вместе с МегАга, результаты их клуба феминисток мы уже видели
Меня, такого красивого, и на плаху...
Меня, такого красивого, и на плаху...
Дааа... им сюда еще только Кейт не хватает
Пожалейте Гисборна! Такого даже он не заслужил
(Хотя... разруливать-то очень возможно Алану придётся).
Меня, такого красивого, и на плаху...
Они его перевоспитают, совместными усилиями
Пожалейте Гисборна! Такого даже он не заслужил
Мы пожалеем. Сначала помучаеем, а потом догоним и пожалеем)))))))
А почему сразу все на Гая набрасываться должны?
Ну как почему? По привычке
А Алана женить на Изе - это ты загнула!)) У Изабеллы от мужниного оптимизма помутнение рассудка будет)))
Нет, ну ты только представь этих трёх дамочек в гневе!
Вот Гай представит - и не будет бузить!
Contessina
У Изабеллы от мужниного оптимизма помутнение рассудка будет)))
Минус на минус даст плюс
Так вот ты какая, семейная арифметика!
И Изабелла... ну действительно верится, что она именно такая. И за Гая, такая странная радость появляется. Словно все это идет правильно, пусть непонятно как ему самому, но правильно.
а еще очень понравился этот момент с бастардом. ну с той мыслью, которая у Гая промелькнула и исчезла. настолько естественно это вышло.
И братско-сестринские отношения Гизборнов, которые тоже развиваются и не замирают на месте.
За путешествие к сестре в самом начале и за Кэт - отдельное спасибо.
Алан великолепен как и принц Джон, а визит Мэриан, еще больше перепутывает все. ну и наверное, чувства Гая.
Спасибо за такую чудесную вещь
Спасибо )))
Так приятно )))
Я как раз готовлю продолжение... мне в январе по причине личного характера не писалось ничего... но сейчас я кажется прихожу в нормальное состояние и готова продолжать.
И Изабелла... ну действительно верится, что она именно такая.
Здорово, что получилось "попадание". Не хотелось делать из неё ангела (да и фиг получится
да, Изабелла, однозначно, не ангел) Как и Гай, но вместе они очень интересная семья. Ведь все равно же семья, не смотря ни на что.))