Влюбленная в жизнь
Название: Баллада
Автор: Раджана
Персонажи: всех понемногу
Рейтинг: можно всем
Жанр: drama/romance
Дискламер: персонажи принадлежат BBC, трактовка моя)
Саммари: Подарок на новогодний фикатон для  yaguarondi - Фик про Мег и Гая, после третьего сезона. Можно о том, как Гисборн проникается настоящими чувствами к Мег, постепенно забывая Мэриан. Или просто какая-нибудь зарисовка из семейной жизни... словом, что угодно, лишь бы с хэппи-эндом. =)И Алана, Алана воскресите!

Бетой пока не обзавелась, так что указания на ошибки и опечатки принимаю с благодарностью) Хорошие отзывы, разумеется, тоже)

читать дальше

Продолжение и окончание в комментариях

@темы: Арчер, Кейт, Робин Гуд, Изабелла, Мег, Леди М., Мач, Принц Джон, Алан Э'Дейл, Маленький Джон, Джак, Уилл Скарлет, Монах Тук, Новогодний фикатон 2010-2011, Фанфики, Гай Гисборн

Комментарии
25.12.2010 в 22:51

Дама, приятная во всех отношениях
О, все выжили, как здорово!
Особенно порадовало спасение Алана. И то, как все застывают при виде Мэриан:))
25.12.2010 в 22:53

Влюбленная в жизнь
kate-kapella спасибо:)
Были фики, где выживают только умершие в последней серии... но уж если воскрешать, то всех скопом))
И то, как все застывают при виде Мэриан А уж как Гай застынет...;)
25.12.2010 в 22:55

Дама, приятная во всех отношениях
раджана
Ну как минимум такой камень с совести:)

А, еще сильно повеселили размышления Мег об оружии:))
25.12.2010 в 23:01

Влюбленная в жизнь
А, еще сильно повеселили размышления Мег об оружии)
Она - девушка решительная)) Вряд ли дело ограничится одними размышлениями... В конце концов, если уроки с участием мужчин не слишком хорошо получались, теперь можно и у Мэриан с Джак попросить пару уроков:)
25.12.2010 в 23:10

Дама, приятная во всех отношениях
раджана
Да, кстати, и даже ведь никому толком возразить не удастся - вот, две приличные дамы (не считая тоже боевой Изабеллы) умеют держать оружие.
26.12.2010 в 11:34

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
раджана, здорово!:hlop: :hlop: :hlop: Спасибо за позитив!:white:
Изабелла жива - это, как ни крути, проблема. Она же всех по второму кругу закопает, сговорившись с Кейт!
26.12.2010 в 20:57

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
раджана
здорово, что все живы :)
одна беда, ИМХО: когда Гай увидит Мэриан, в ближайший год (полагаю, не меньше) ему будет глубоко фиолетово до всех женщин в округе, включая Мэг :). Даже если Мэриан скажет "увы, Гай, я принадлежу другому" :) Чувства быстро не проходят, даже если они безнадежные.
26.12.2010 в 21:07

Дама, приятная во всех отношениях
Яртур
Ага, особенно теперь, когда у Робина Мэриан появится.

Caitlin O*Shannessy
Имхо, тут от многого зависит. Смотря как он внутренне ощущал ее смерть. Если подсознательно не мог смириться с тем, что она умерла, то конечно. А если сумел пережить, похоронить и смириться с тем, что ее больше нет, то может и куда легче пережить и воскрешение, без возврата былой уже похороненной страсти.
26.12.2010 в 21:12

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
kate-kapella
Имхо, тут от многого зависит. Смотря как он внутренне ощущал ее смерть. Если подсознательно не мог смириться с тем, что она умерла, то конечно. А если сумел пережить, похоронить и смириться с тем, что ее больше нет, то может и куда легче пережить и воскрешение, без возврата былой уже похороненной страсти.
Судя по тому, что мы видели, Гай не обладает особой душевной мудростью. Для того, чтобы похоронить и смириться, он должен был сделать две вещи: простить ее (за слова "я люблю Робина Гуда") и простить себя за ее смерть. Судя по тому, что мы видели в третьем сезоне, ни того, ни другого он не сделал. Это раз. И второе - даже когда сильное чувство гаснет, сразу новое вспыхнуть не может. Не не чем. Там все выгорело, в душе. Чтобы зажглось что-то новое, душа должна быть к этому готова. И третье: судя по тому, что по канону перед смертью Гай говорит "Мэриан. Любовь всей моей жизни" (а не "Мэг") - ничего он не забыл, и ничто там не перегорело.
26.12.2010 в 21:27

Дама, приятная во всех отношениях
Caitlin O*Shannessy
Он же сумел в конце подружиться с Робином - значит уже довольно многое пересмотрел и "отпустил".

даже когда сильное чувство гаснет, сразу новое вспыхнуть не может. Не не чем. Там все выгорело, в душе. Чтобы зажглось что-то новое, душа должна быть к этому готова.
Новое не обязательно должно вспыхнуть - оно может медленно разгораться из каких-то совершенно других предпосылок. Я вообще не слишком верю, что такая же сильная страсть может повториться, но это не значит, что не может возникнуть новое, совсем другое чувство.

судя по тому, что по канону перед смертью Гай говорит "Мэриан. Любовь всей моей жизни" (а не "Мэг") - ничего он не забыл, и ничто там не перегорело.
Ну, Мег там и не могла быть - он с ней был знаком с ней один день, и ни о какой любви там речи не шло. А вот насчет того, что перегорело или нет - не согласна. Просто человек перед смертью вспоминает то, что для него в жизни было самым сильным. Некоторые умудряются десять лет прожить с одной женщиной, а в минуту смерти или хотя бы сильного потрясения вдруг начать вспоминать другую, с которой давным-давно расстался. Просто потому, что какие-то самые сильные чувства и самые яркие моменты были связаны именно с ней. У Гисборна же другой любви (по крайней мере показанной нам) и не было, так что он в любом случае должен был Мэриан вспоминать, вне зависимости от того, простил ли, забыл ли, перегорел или не перегорел.
26.12.2010 в 21:44

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
kate-kapella
с Робином по канону он не то чтобы, ИМХО, подружился, сколько заключил "пакт о ненападении".
Новое не обязательно должно вспыхнуть - оно может медленно разгораться из каких-то совершенно других предпосылок. Я вообще не слишком верю, что такая же сильная страсть может повториться, но это не значит, что не может возникнуть новое, совсем другое чувство.
Сильная страсть может повториться :). Мы - живые люди и не теряем способности привязываться к кому-то и глубоко любить, если даже раз обожглись.
Но - ИМХО, разумеется, но все же: вот представь себе ситуацию: ты убила человека, которого любишь. И продолжаешь любить. И забыть не можешь, и себя простить не можешь. И вдруг выясняется, что этот человек жив. Тут такая буря чувств возникает, как ты же писала в своем фике "Сестра" - "я жил с этим. Каждый день". И этому человеку ты не нужен. И с этим теперь тоже надо жить. И раньше, чем это перегорит, раньше, чем ты перестанешь любить этого человека, ты не сможешь полюбить другого. Потому что в душе всякого намешано: и боли от ощущения "я не нужен", и обиды, и злости на себя, и любви, которая уже никому не сдалась, а ты все равно любишь. И как на всей этой мешанине сразу же потянуться к другому? А чем? когда в душе сплошь боль и обида. Нечем. Через год, не раньше. ИМХО, разумеется.
Я не буду спорить с автором, это ее сказка, на которую автор имеет право :). Просто рискнула высказать свое ИМХО (потому как есть характеры героев, куда от них денешься).
26.12.2010 в 21:48

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Он же сумел в конце подружиться с Робином - значит уже довольно многое пересмотрел и "отпустил".
kate-kapella, я тоже так думаю.:)
И третье: судя по тому, что по канону перед смертью Гай говорит "Мэриан. Любовь всей моей жизни" (а не "Мэг") - ничего он не забыл, и ничто там не перегорело.
Caitlin O*Shannessy
И добавляет: "Она всегда была твоей..." - с нежной и грустной улыбкой. Не забыл - разумеется, чувство к Мэриан перевернуло всю его жизнь, как такое можно забыть? Но он осознал и принял то, что это чувство было безответным, любимая принадлежала другому. И этот другой ему тоже дорог...
Я вообще не слишком верю, что такая же сильная страсть может повториться, но это не значит, что не может возникнуть новое, совсем другое чувство.
Думаю, может. Не зря же говорят, что лучшее средство от несчастной любви - новая любовь. Которая может постепенно вырасти из дружбы, благодарности, жалости, потребности заботиться и защищать...
26.12.2010 в 21:57

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Яртур
я поняла, я ужасный циник :)
друзья мои, чтобы что-то "отпустить", надо что-то простить. Это огромная душевная работа. Я верю, что ее способен был совершить Робин, он умница и очень светлый человек. А насчет Гисборна - по канону он перед штурмом замка говорит, что ему нужно свести счеты с сестрой. Человек сестру родную простить не может, так как ему до конца простить обиды Робину?
перед смертью - да, тут многое понимаешь. А до того?
Думаю, может. Не зря же говорят, что лучшее средство от несчастной любви - новая любовь. Которая может постепенно вырасти из дружбы, благодарности, жалости, потребности заботиться и защищать...
вот именно, что постепенно. И очень не сразу.
26.12.2010 в 22:03

Дама, приятная во всех отношениях
Caitlin O*Shannessy
Он все-таки действительно влился в команду, а для этого недостаточно простого пакта о ненападении. И при этом он принял то, что Мэриан вышла за Робина замуж.

Сильная страсть может повториться
Ммм... понимаешь, все-таки у Гисборна она была слишком маниакальной и долгой для обычной страсти. Чтобы такая повторилась, нужно слишком много предпосылок. А развилась она в том числе на фоне того одиночества, о котором мы как-то уже говорили. В конце третьего сезона он уже не тот одинокий человек, какой был раньше - они с Робином и Арчером уже какая-то, но команда, даже в некотором роде семья (за неимением хоть чего-то подобного прежде).
Ну и вообще, я даже исторических примеров не помню, чтобы после потери безумно любимой женщины кто-то второй раз переживал такую же любовь. Счастливо женились - да, но это было уже совершенно другое чувство, намного более спокойное.

Через год, не раньше. ИМХО, разумеется.
Так и действие происходит не сразу после смерти Мэриан, а где-то через год. Все-таки вся эта буря за год не могла не поутихнуть, особенно после а) смерти Мег и б) нескольких случаев борьбы за собственную жизнь. Все-таки, когда человек не хочет умирать и активно борется, это значит, что он отнюдь не только на собственных переживаниях сосредоточен.

Яртур
Не зря же говорят, что лучшее средство от несчастной любви - новая любовь. Которая может постепенно вырасти из дружбы, благодарности, жалости, потребности заботиться и защищать...
Согласна. Но опять-таки, это все же не страсть, а нежность, привязанность, может даже более серьезная и крепкая, но совершенно другая.
26.12.2010 в 22:14

Дама, приятная во всех отношениях
Caitlin O*Shannessy
Имхо, ты как-то очень серьезно относишься к кровному родству. Я тебе скажу, как человек, у бабок и дедов которого было от трех до восьми братьев и сестер у каждого - многим людям это кровное родство совершенно до фонаря. Им что родной брат, что совсем посторонний человек. Да и я их во многом понимаю - для меня например в отношениях с сестрой вовсе не кровное родство важно, а что мы с ней двадцать лет в одной комнате жили и очень многого добивались совместно, плечом к плечу. Окажись мы неродными - это ничего бы не изменило.
Поэтому я легко понимаю Гисборна - пришла давно забытая чужая женщина, втерлась в доверие под предлогом кровного родства, что-то требовала, а потом предала. Да какая это сестра? Кому вообще нужны такие сестры?
Другое дело Робин. который во-первых мужчина, что уже предполагает равенство, во-вторых три раза спасший ему жизнь, а в-третьих по одну с ним сторону баррикад. Да, в прошлом много всего было, ну так в прошлом Гисборн и с шерифом были вроде как на одной стороне.
26.12.2010 в 22:18

Влюбленная в жизнь
Яртур Изабелла жива - это, как ни крути, проблема. Она же всех по второму кругу закопает, сговорившись с Кейт! Про Изабеллу и Кейт в следующем кусочке:)
kate-kapella Ну, Мег там и не могла быть - он с ней был знаком с ней один день, и ни о какой любви там речи не шло. Согласна. Все-таки "любовь с первого взгляда" - чисто женское свойство характера. Вот Мэг и влюбилась... А что, загадочный, чуть мрачноватый рыцарь, спасенная жизнь, да и другие обстоятельства к этому располагают. Романтичной барышней ее, конечно, не назовешь, но в глубине души каждой девушке хочется найти своего героя.
Caitlin O*Shannessy И как на всей этой мешанине сразу же потянуться к другому? А чем? когда в душе сплошь боль и обида. Нечем. Через год, не раньше. ИМХО, разумеется. Вот потому фик и вышел длинным... Характеры героев никуда не денешь, как ни крути. Гай в последней серии действительно говорит Робину "Она всегда была твоей...", так что, думаю, он все же смирился с тем, что Мэриан его не любила. Но за ее смерть себя не простил.
26.12.2010 в 22:20

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
kate-kapella
Он все-таки действительно влился в команду, а для этого недостаточно простого пакта о ненападении. И при этом он принял то, что Мэриан вышла за Робина замуж.
Чтобы влиться в команду, достаточно пакта о ненападении.
Правильно, принял. Потому что Мэриан уже не было на свете. Кого тут делить? их с Робином отчасти объединяла тоска об одном человеке. А у Раджаны она жива. Совсем другое дело.
Ммм... понимаешь, все-таки у Гисборна она была слишком маниакальной и долгой для обычной страсти. Чтобы такая повторилась, нужно слишком много предпосылок. А развилась она в том числе на фоне того одиночества, о котором мы как-то уже говорили. В конце третьего сезона он уже не тот одинокий человек, какой был раньше - они с Робином и Арчером уже какая-то, но команда, даже в некотором роде семья (за неимением хоть чего-то подобного прежде).
"Любовь" и "братья" - это два разных понятия. Если в человеке заложена потребность любить кого-то глубоко, она и будет реализовываться. Даже если у него к тому времени будет много братьев :). Маниакальной? да я бы не сказала, просто глубокой. Долгой.
Ну и вообще, я даже исторических примеров не помню, чтобы после потери безумно любимой женщины кто-то второй раз переживал такую же любовь. Счастливо женились - да, но это было уже совершенно другое чувство, намного более спокойное.
Насчет истории я не знаю, а вот в жизни такое бывает :), правда :)
26.12.2010 в 22:30

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
kate-kapella
Имхо, ты как-то очень серьезно относишься к кровному родству. Я тебе скажу, как человек, у бабок и дедов которого было от трех до восьми братьев и сестер у каждого - многим людям это кровное родство совершенно до фонаря. Им что родной брат, что совсем посторонний человек.
Да я не к кровному родству отношусь серьезно, а к простой человеческой порядочности. Я тебе свою точку зрения уже излагала. И вообще - у нас Гисборн хороший при том, что сестру продал в силу исторических обстоятельств, хоть он и... (принуждал Мэриан к замужеству, сжег ее дом, пытался утопить сестру вместе с Робином и т.д.), а сестра его - плохая? Это какая-то двойная логика... Но сейчас речь не об этом, а о Гисборне и Мэг.
26.12.2010 в 22:41

Дама, приятная во всех отношениях
Caitlin O*Shannessy
"Любовь" и "братья" - это два разных понятия. Если в человеке заложена потребность любить кого-то глубоко, она и будет реализовываться. Даже если у него к тому времени будет много братьев
Просто если у человека есть много братьев и прочих близких людей, он обычно не зацикливается на одном человеке.
А кроме того, как очень верно сказал не помню кто - у женщины на первом месте любовь, а у мужчины есть еще дела, друзья и только потом уж любовь.

Гисборн хороший при том, что сестру продал в силу исторических обстоятельств, хоть он и... (принуждал Мэриан к замужеству, сжег ее дом, пытался утопить сестру вместе с Робином и т.д.), а сестра его - плохая?
Ну во-первых никто не говорит, что Гисборн хороший, но его поступки логически обоснованы и соответствуют реалиям времени, а главное он в некоторых вещах со временем раскаивается, что и заставляет верить, что он не безнадежен. А про Изабеллу мы уже говорили - во-первых она нелогична, во-вторых зациклена на себе любимой (Гисборн хоть на Мэриан), а в-третьих неблагодарна, совершенно бессовестна и вообще пришла откуда-то явно не из 12 века.

раджана
загадочный, чуть мрачноватый рыцарь, спасенная жизнь, да и другие обстоятельства к этому располагают. Романтичной барышней ее, конечно, не назовешь, но в глубине души каждой девушке хочется найти своего героя.
О, да:) Ее влюбленность совершенно понятна. Такие обстоятельства связали и вообще...

Гай в последней серии действительно говорит Робину "Она всегда была твоей...", так что, думаю, он все же смирился с тем, что Мэриан его не любила. Но за ее смерть себя не простил.
Вот-вот, ППКС
26.12.2010 в 22:57

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
kate-kapella
Просто если у человека есть много братьев и прочих близких людей, он обычно не зацикливается на одном человеке.
это совершенно разные категории. Сестру/брата (абстрактно от РГ) любишь одной любовью, любимую женщину/человека - другой.
А кроме того, как очень верно сказал не помню кто - у женщины на первом месте любовь, а у мужчины есть еще дела, друзья и только потом уж любовь.
я не знаю, кто так сказал :), но, насколько могу судить по своим друзьям, личная жизнь у нормальных мужчин стоит первой в списке приоритетов :). Дела - присутствуют, безусловно. Но уже вторым номером.
26.12.2010 в 23:01

Дама, приятная во всех отношениях
Caitlin O*Shannessy
Я наоборот ни разу не видела (даже по телевизору) таких мужчин, у которых любовь стояла бы выше дел и друзей. Разве что в короткий период сильной влюбленности.

Сестру/брата (абстрактно от РГ) любишь одной любовью, любимую женщину/человека - другой.
Разумеется. Просто одно дело, когда все чувства и помыслы сосредоточены на одном человеке, а другое - когда есть много дорогих людей.
26.12.2010 в 23:12

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
kate-kapella
Я наоборот ни разу не видела (даже по телевизору) таких мужчин, у которых любовь стояла бы выше дел и друзей. Разве что в короткий период сильной влюбленности.
А я видела и знаю таких. При этом с работой у товарищей все в порядке :).
Разумеется. Просто одно дело, когда все чувства и помыслы сосредоточены на одном человеке, а другое - когда есть много дорогих людей.
Все равно это разная любовь :)
Ну, как-то так.
И опять-таки - приношу свои извинения автору фика, мы отвлеклись от темы :)
26.12.2010 в 23:32

Влюбленная в жизнь
Caitlin O*Shannessy не извиняйтесь) Я вот уже из вашей дискуссии извлекла пару идей) Фик-то еще не дописан...
27.12.2010 в 14:24

Я не всегда разделяю свои взгляды (П. Валери)
раджана , жду продолжения.
27.12.2010 в 15:28

Влюбленная в жизнь
Гвенда сегодня вечером будет)
27.12.2010 в 16:11

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Человек сестру родную простить не может, так как ему до конца простить обиды Робину?
Caitlin O*Shannessy, так простил же в итоге. И пожалел (в своей оригинальной манере - как волк кобылу).:spriv: А Робина он, как-никак, ценой своей жизни спасти пытался. Это поступок.
вот именно, что постепенно. И очень не сразу.
Так и Мэг не рвется под венец! Она же амазонка, как и прочие героини РГ!:femme:
Он все-таки действительно влился в команду, а для этого недостаточно простого пакта о ненападении.
Вот!:friend: Если учесть, как трепетно Робин относится к своим людям, - он никогда не поставил бы их под удар, если бы не доверял Гисборну. Если бы и вправду думал, что тот просто хочет отомстить сестре.
Ну и вообще, я даже исторических примеров не помню, чтобы после потери безумно любимой женщины кто-то второй раз переживал такую же любовь.
kate-kapella, я тоже не припоминаю. У меня на этот счет такая теория: психика человека не железная, несколько таких потрясений она не выдержит, поэтому, испытав сильную страсть, человек подсознательно избегает её повторения.
Другое дело Робин. который во-первых мужчина, что уже предполагает равенство, во-вторых три раза спасший ему жизнь, а в-третьих по одну с ним сторону баррикад.
Мне кажется, Робин окончательно "прошел тест-драйв" в отношениях с Гаем, когда не выдал его шерифу (чего тот ожидал с присущим ему оптимизмом). :crzhug:
Но за ее смерть себя не простил.
Зато теперь обрадуется! "Я не убийца Мэриан, тирьям-пам-пам!":crzjump:
Я наоборот ни разу не видела (даже по телевизору) таких мужчин, у которых любовь стояла бы выше дел и друзей. Разве что в короткий период сильной влюбленности.
Вот-вот, я тоже. Скажу больше: если у мужчины на первом плане личная жизнь, значит, он социально и профессионально не реализован. Мне бы с таким мужчиной было неинтересно.
сегодня вечером будет)
Урряаа!!!:crzgirls:
27.12.2010 в 17:35

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Яртур
Вот-вот, я тоже. Скажу больше: если у мужчины на первом плане личная жизнь, значит, он социально и профессионально не реализован. Мне бы с таким мужчиной было неинтересно.
Я вчера не совсем корректно сформулировала, сегодня только поняла.
По своим друзьям насколько могу судить, не столько "личная", сколько "семейная". Дети и жена. Причем говорю только о профессионально и социально реализованных людях, естественно.
И не то чтобы на "первом" месте, просто жизнь поделена примерно пополам: работа и семья. Семья и работа. Что больше, что меньше, мне судить сложно, я с ними не живу :), но то, что семье отводится огромное значение - это бесспорно.
Я не говорю, что у всех так. Есть, конечно, и такие, у кого трое детей, но жену соседи искренне считают матерью-одиночкой.
Но у некоторых - да.
27.12.2010 в 18:45

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
И не то чтобы на "первом" месте, просто жизнь поделена примерно пополам: работа и семья. Семья и работа.
Caitlin O*Shannessy
Так это же другое дело.:) У кого-то - семья и работа, у кого-то - семья , работа и творчество, у кого-то - семья, работа и друзья... Но когда, кроме личной (семейной) жизни, мужчину мало что интересует, - это не гут.
27.12.2010 в 18:47

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Яртур
Так это же другое дело.:) У кого-то - семья и работа, у кого-то - семья , работа и творчество, у кого-то - семья, работа и друзья...
я именно про это и говорила с самого начала :). Очевидно, сформулировала неудачно :)
Но когда, кроме личной (семейной) жизни, мужчину мало что интересует, - это не гут.
(чешет репу) я таких и не знаю, честно говоря :))
27.12.2010 в 23:27

Влюбленная в жизнь
Несмотря на то, что прошедший день выдался нелегким, Мэг проснулась рано. И все равно, кровать Мэриан оказалась пустой и тщательно застеленной. Не ложилась она, что ли? Спустившись вниз, Мэг застала на кухне Джак и незнакомую женщину, разложивших на столе целый ворох сушеных трав и о чем-то увлеченно споривших.
- Матильда, - кивнула женщина и без лишних вопросов поставила перед Мэг тарелку еще горячего супа. – Как поешь, иди во двор, там Алан раздает еду тем, чьи дома были разрушены при взрыве замка.
- А…
- Они живы, оба, - чуть заметно улыбнулась Джак. – С Робином сидит Мач, с Гизборном – Мэриан. Потом сменишь ее, если хочешь.
Весь день прошел в хлопотах. Приходили телеги с продовольствием. Уилл, Маленький Джон, Тук и Арчер уехали в Ноттингем, посмотреть, можно ли что-то извлечь из развалин замка, к дому приходили люди, чтобы узнать, как там Робин Гуд. Мэг было немножко обидно за то, что никто не спрашивает о здоровье Гая. В конце концов, он сделал для людей не меньше… Пусть раньше он и был помощником шерифа, ну и что!
Вечером состоялся маленький военный совет. Собрались на кухне. Матильда с Мэг, которые весь день провели в доме, торжественно выставили в центр стола котел с горячей наваристой похлебкой, и все дружно принялись за еду, попутно решая, что предпринять дальше.
- Надо что-то делать с принцем Джоном, - пробормотал с набитым ртом Алан. – Как только ему станет известно о том, что здесь произошло, он пригонит сюда пару сотен солдат и все, нам крышка.
- Значит, надо сделать так, чтобы он думал, что в Ноттингеме все хорошо…
- Ну конечно! – Мач с осторожностью понюхал похлебку и, убедившись в том, что она вполне съедобна, наложил себе полную тарелку. – Все тихо, мирно, а замок сам по себе разрушился…
- А что, если написать принцу письмо? - подала голос Мэг. – От имени Изабеллы, например. Принц, вроде, хорошо к ней относился…
- А дальше? – невесело усмехнулась Мэриан, ковыряясь ложкой в тарелке.
Мэг понимала девушку, ей самой кусок не лез в горло, особенно после того, как она посидела у постели Гая. Не то, чтобы он выглядел совсем плохо, но в сознание он еще не приходил.
- Рано или поздно, принц захочет приехать в Ноттингем и увидит здесь нас. Как ты думаешь, что он сделает?
- Ходят слухи, что верные королю лорды начали собирать деньги, чтобы выкупить короля из плена, - заметил Тук. – Мы могли бы помочь им, но для этого нужно, чтобы принц не знал, что происходит в Ноттингеме. Мэг права, нужно написать Джону письмо, а дальше… Пути Господа неисповедимы. Возможно, он подскажет нам верное решение.
В этот момент кухонная дверь распахнулась, и в проеме появилась Джак. На ее лице играла лукавая улыбка.
- Я только что была у Изабеллы, - прямо с порога сказала она. – Она пришла в себя…
- И? – нарушил повисшую паузу Арчер. – Она не попыталась тебя убить, придушить или избавиться от тебя каким-то другим способом?
- Нет! – Джак подошла к столу, заглянула в котел, взяла чистую тарелку, наполнила ее до краев, села на скамейку между Уиллом и Маленьким Джоном и только потом продолжила. – Она потеряла память.
- Что?
- Такое бывает, особенно после удара по голове. Последнее, что она помнит – это то, как она сбежала от мужа и встретила Робина, который спас ее от преследователей.
- Но это значит…
- Это значит, - Джак подула на похлебку, - что сейчас она полностью на нашей стороне. Я рассказала ей о том, что она потеряла память и о том, что было после того, как она встретила в лесу Робина… Рассказала, разумеется, не все. Теперь она думает, что шерифом помогли ей стать мы, от ненавистного мужа избавили тоже мы, а вероломный Вэйзи явился в самый неподходящий момент и чуть все не испортил.
Наслаждаясь явным восхищением на лицах присутствующих, Джак принялась за еду.
- А ты уверена, что она не врет? – поднял бровь Арчер. – Ты не знаешь, как она умеет притворяться…
- Уверена, - твердо ответила сарацинка. – Мне приходилось видеть и людей, действительно потерявших память и тех, кто притворяется. К слову, вероятность того, что память к ней вернется, очень мала.
- Отлично! – воскликнул Алан. – Тогда пусть она сама напишет принцу письмо, а потом… Потом, если ему придет в голову идея приехать в Ноттингем лично, Изабелла сможет его встретить, и он ничего не заподозрит!
- Она все еще неважно себя чувствует, - покачала головой Джак. – Будет лучше, если мы сами сочиним текст письма, а она его подпишет.
Сказано – сделано. Грязные тарелки сгребли на край стола, откуда-то вытащили письменные принадлежности и вручили их Мэриан как человеку, умеющему красиво писать. Остальные сгрудились вокруг.
Мэг совсем не разбиралась в политике и интригах, да и с дворцовым этикетом была знакома достаточно смутно (из тех же прочитанных книг), но к написанию письма присоединилась с удовольствием.
Следующий час прошел в горячих спорах.
- Дорогой принц…
- Сам ты «дорогой»! Арчер, принц – не девушка, чтобы к нему так обращаться!
- Так ему же, вроде, нравится, когда его все любят?
- Не забывайте, что письмо будет от имени Изабеллы!
- Тогда так: «Ваше величество».
- Сдурел?! Какое он «величество», при живом короле Ричарде?!
- Мач, перестань! Надо, чтобы принцу понравилось письмо! Какая разница, что мы думаем по поводу содержания?
- Ладно, ладно…
- Спешу сообщить Вам, что в Ноттингеме все спокойно. Налоги собраны, мятежи подавлены…Алан, хватит на меня так ехидно смотреть! Не нравится, сам сядешь за письмо!
- Романтики, романтики немного добавь!
- Я часто думаю о вас. Мне очень не хватает вашего надежного плеча рядом…
- Хм, Мэг, а у тебя красиво получается… Ты, часом, никому раньше таких писем не писала?... Все, хватит, убери сковородку! Я же пошутил!
- Книжки надо читать… Дурень!
- Арчер, уймись! Нет, так писать нельзя. Мэриан, зачеркни. После таких слов принц еще разомлеет и нагрянет в Ноттингем со всей свитой… А оно нам надо?
- Наверняка, в Лондоне Вас держит очень много государственных дел. Я горжусь тем, что у моей страны есть такой мудрый и понимающий король. Быть может, если Вы позволите, я смогу приехать в Лондон, чтобы выразить Вам свое восхищение лично.
- Так уже лучше. Теперь давайте про замок.
- А что про замок? Стихийное бедствие? Землетрясение? Нашествие врагов?
- Может, напишем про то, что Вэйзи обманом захватил замок, попытался изготовить греческий огонь и… слегка ошибся в расчетах.
- А что, отличная идея, Джак! Особенно, если написать, что Вэйзи собирался использовать огонь, чтобы свергнуть принца.
- Бред! Какой идиот в это поверит?
- Джон честолюбив, и очень мнителен. Поверит, не сомневайся.
- Так… А теперь как закончить.
- С любовью, преданная Вам Изабелла.
- Ммм, Мэриан. Похоже, у тебя тоже большой опыт по написанию подобных писем… Ну зачем так сразу!
- В следующий раз запущу не ложкой, а чем-нибудь потяжелее… родственничек!
- Кто поедет отвозить письмо?
- Лучше, чтобы поехал кто-то из нас.
- Принц почти всех знает в лицо.
- Меня не знает.
- Что ж, Арчер, пожалуй, ты сумеешь при желании произвести впечатление на принца…
- Мне даже ничего придумывать не надо будет! Представлюсь братом Изабеллы, наплету что-нибудь…
- Только не переусердствуй, а то знаем мы тебя…
- Как можно, Тук!
- И к фрейлинам придворным не заглядывай! А то мы тебя раньше зимы не дождемся!.. И не делай такое кислое лицо! Не на прогулку едешь!
- Да понял я, понял… Только переодеться мне надо во что-нибудь… подходящее.
- Идем, поищем что-нибудь в доме. Должно же было быть у Гая что-то похожее на парадный костюм…
Арчер и Мэриан ушли искать подходящую одежду. Джак пошла к Изабелле, подписывать письмо. Остальные, прибрав со стола остатки ужина, разбрелись по комнатам. Мэг задержалась, чтобы помыть посуду и заметила, как Алан собрался тихо прошмыгнуть к выходу.
- Ты куда собрался, на ночь глядя? – окликнула его девушка.
Алан, вздрогнув от неожиданности, обернулся.
- А что там у тебя под плащом?
Разбойник виновато потупился и вытащил изрядно повядший веник ромашек.
- Я, ну, в общем, ненадолго… К Кейт хотел зайти, - вздохнув, сознался он. – Она расстроилась совсем… Ну, понимаешь, из-за Робина. Вроде как Мэриан вернулась, а она теперь совсем не причем. Ты не думай, я ничего дурного не замышляю! Просто хотел цветы на подоконнике оставить, чтобы настроение ей поднять.
В это время скрипнули ступени, и на лестнице появился Мач.
- А вы почему еще не спите? – подозрительно поинтересовался он.
- А ты почему в плаще?
- Прогуляться захотелось!
Мэг как бы невзначай обошла спустившегося Мача, одним движением сцапала край его плаща и отогнула в сторону. В руках Мача оказался такой же помятый букет, как у Алана. С той лишь разницей, что в букете были одуванчики.
Мэг фыркнула, уже догадываясь, к кому собрался пойти Мач. Парни молча уставились на букеты в руках друг друга.
- Кому цветы? – вкрадчиво поинтересовался Алан.
- Какое тебе дело? – вздернул нос Мач. – Кому хочу, тому и несу!
- Ну, неси-неси…
- Все, хватит! – отрезала Мэг, с трудом удерживаясь от того, чтобы не расхохотаться. – Идите, несите свои букеты. Вы же ей настроение хотели поднять? Два букета поднимут лучше, чем один! А будете ругаться, весь дом перебудите!
Вытолкав обоих за дверь, девушка еще немного послушала, как они переругиваются на улице, и пошла спать.