Автор: Viola
Размер: мини
Жанр: драма
Произведение: «Робин Гуд», сериал ВВС 2006-2009 гг.
Рейтинг: PG-13
Пейринг: Гай Гисборн/Мег (джен!)
Саммари: О любви, смерти и множестве миров
Предупреждения: АУ, конечно, в сериале-то все умерли
Комментарии: фик по реальности «Шервудского зазеркалья», где Гисборн – шериф, женат на Мэриан, ну а Робин правит Англией вместе с королевой Агнессой
В сумерках лес казался призрачным и жутковатым. Так и чудилось, что сейчас туман, стелящийся над озером, превратится в призраков, а из-под кочки выглянет лепрекон…
читать дальшеГай усмехнулся собственным мыслям. Чего только не навеют одиночество и вечерние сумерки. Даже ирландскую нечисть под кочками. Нет, в Шервуде теперь спокойно, не то что лепреконов, разбойников и то больше нет. Королева Агнесса сумела сделать то, что обещала, и во что никто не верил – навела в Англии порядок. Надолго ли? Он сильно сомневался. Но даже два-три года покоя и процветания – счастье для разоренной войнами и неумелым правлением страны.
Он задумчиво огляделся. Озеро… опять он здесь, и уже не удивляется. Стоит задуматься, не следить, куда едешь, и конь приносит его сюда. Или это он сам неосознанно выбирает эту дорогу? Странно, но чем-то были связаны это озеро и тревожная тоска, заполняющая его сердце. Когда Мэриан была рядом, он и не вспоминал ни об озере, ни о тоске, но стоило ей уехать хотя бы на день, как тоска накидывалась вновь, грызла и мучила странными сумрачными снами, такими же странными и сумрачными, как это озеро.
Он спешился и подошел поближе. Темное зеркало воды притягивало и манило, как будто обещая показать и объяснить то, что последние месяцы мелькает в снах, вызывая тоску и боль.
Туман сгустился сильнее и вдруг приобрел очертания женской фигуры, которая стала медленно приближаться. Гай отступил, нащупывая меч. Он не боялся призраков, да и реальных людей тоже, но все равно не мог побороть безотчетной дрожи. И это был не страх, а скорее то лихорадочное предвкушение, которое иногда охватывает перед битвой, когда знаешь, что через минуту ты бросишь на кон все, в том числе и жизнь.
Женщина остановилась в нескольких шагах от него. В сумеречном свете он разглядел темное дорожное платье и плащ с королевским гербом на плече. Придворная дама? Эта мысль рассеяла колдовское очарование, но зато вызвала резонное удивление – как могла оказаться Шервудском лесу королевская фрейлина?
– Милорд шериф? – прозвучал совсем юный голос.
Девушка подошла ближе, Гай вгляделся в ее смутно знакомое лицо и вдруг вспомнил, где ее видел. Полгода назад один состоятельный горожанин хотел, чтобы шериф своей властью заставил его непослушную дочь выйти замуж. Девушка произносила какие-то пафосные речи о свободе женщин, чем слегка напомнила Гаю Мэриан в шестнадцать лет, поэтому он не стал слушать возмущенного отца и передал решение этого вопроса своей жене. Мэриан восприняла это с неожиданным восторгом, долго что-то говорила о том, что такие женщины – гордость Англии, а потом отправила девушку к королеве. И судя по гербу на плаще, та и правда приняла ее на службу. Любит Агнесса окружать себя странными личностями.
– Мисс… – как там ее зовут?
– Беннет, милорд, Мег Беннет, – девушка слабо улыбнулась. – Я вас сразу узнала и обрадовалась. Я очень благодарна вам и леди Мэриан...
– Вы теперь фрейлина королевы?
– Нет, что вы, какая из меня фрейлина, я всего лишь камеристка ее величества.
– Ничего, вот выйдете замуж за какого-нибудь графа…
– Нет! – девушка надула по-детски пухлые губы. – Я не собираюсь замуж! Королева сказала, что не будет меня заставлять.
Гай улыбнулся. И все-таки она напоминала ему шестнадцатилетнюю Мэриан.
– Еще сами захотите.
Но девушка вдруг погрустнела и посмотрела на озеро.
– Не захочу, – она говорила уже не капризно, а тихо и словно виновато, – мне… мне снился сон. Это озеро… – она сглотнула, и на лице у нее мелькнул настоящий страх и почему-то странная радость. – Я здесь умерла.
Гай отступил на шаг и прислонился к дереву. Как-то ему стало нехорошо, даже душно, несмотря на вечерний холод. Он расстегнул ворот куртки.
– Здесь?
– Да, – прошептала девушка, – я очень не хотела, но иначе было нельзя.
Туман над озером, призрачные тени, кривые стволы деревьев… Гай понял, почему ему все это кажется знакомым. Он тоже видел сон. И в том сне он кого-то потерял. И это было больно, так больно, как не было никогда прежде. Он вновь ощутил отголосок той боли, но сдержался и вслух сказал только:
– Не стоит верить снам.
Мег покачала головой.
– Я видела его много раз. Когда я дежурю у королевы, когда много дел, когда я занята – все хорошо. Но стоит остаться одной, и он возвращается. Этот сон.
Он возвращается… Слова девушки были словно отголоском его собственных мыслей, но Гай упрямо повторил:
– Не стоит верить снам.
Сумерки сгустились, и лица Мег уже почти не было видно, но ни он, ни она не сдвинулись с места, словно не хотели приближаться ближе, чем на разделявшие их пять шагов.
– Я ходила к ведунье, – помолчав, сказала девушка, – спрашивала, почему этот сон меня так мучает.
– И что она ответила?
– Она сказала, – голос Мег дрогнул, – что я должна была полюбить и потом умереть на берегу этого озера. Это было мне на роду написано – большая любовь и короткая жизнь. Но что-то пошло не так, поэтому не будет мне теперь ни любви, ни ранней смерти.
От ее слов веяло холодом озерных вод.
– Может стоит радоваться? Будете жить долго, – Гай изо всех сил заставлял себя говорить спокойно.
Но Мег лишь качнула головой.
– Нет. Не буду я счастлива. Любви я не получила, а вот смерть напоминает о себе. Я ведь умерла здесь, на берегу этого озера. И не могу забыть, что живу только наполовину.
– Зачем же вы здесь? – он и себе хотел бы задать такой вопрос, но ответа не знал. Может быть, она знает?
Нет. Девушка только вновь покачала головой.
– Не знаю. Но здесь мне начинает казаться, что я все-таки любила и была счастлива.
Гай хотел сказать что-нибудь, утешить, но слов не находилось. Да и не умел он сочувствовать. Несколько минут они оба молчали, глядя на озеро. Темнело.
Когда далеко в Ноттингеме колокола зазвонили окончание обедни, он словно очнулся. Тонкий кусочек луны серебрил водную гладь и очерчивал призрачным светом неподвижную фигуру Мег.
– Вас довезти до Ноттингема?
Она тихо отозвалась:
– Спасибо, у меня неподалеку лошадь и грум. Доеду сама.
Гай отвязал коня и со злой убежденностью сказал:
– Не думайте об этих снах, уходите от озера, ни к чему хорошему это не приведет.
Мег упрямо подняла подбородок.
– Друиды говорят, что миров много, и они все существуют рядом.
– Хотите туда, где вам предназначено умереть?
Девушка вздрогнула, молча закуталась в плащ и быстро пошла прочь от озера. Но прежде, чем скрыться за деревьями, остановилась и со страстной, отчаянной ноткой в голосе сказала:
– А вдруг есть и другой мир, тот, где я полюбила, но не умерла? И мы жили долго и счастливо.
Ее слова отозвались все той же тревожной тоской в сердце. Гай кинул еще один взгляд на темную гладь озера, по которой ветер гнал серебристую рябь. Вновь донесся колокольный звон, разрушая наваждение, и Гай тоже поспешил прочь отсюда. Домой, домой, в Ноттингем!
***
Когда он остановил взмыленного коня около ворот замка, там уже вовсю суетились слуги, бегала стража, все куда-то торопились – явный признак, что Мэриан вернулась.
– Мэриан! – он взлетел по лестнице.
– Гай! – она радостно обняла его. – Ты только посмотри, какую прелесть мы привезли!
– Мэриан, – он поцеловал ее, а потом еще раз и еще, пока солнечные блики ее кудрей, сверкающие голубые глаза и веселый смех не вытеснили из сердца темное холодное зеркало озера и призрачную фигуру в тумане. – Мэриан, – повторил он, – никогда не оставляй меня. Даже на день.
– Но что может случиться за день? – она весело взъерошила его волосы.
– Не знаю, – перед глазами вновь мелькнула серебряная лунная дорожка на черной воде, и на миг ему показалось, что он обнимает призрак.
Но нет, Гай прижал ее к себе и зарылся лицом в пышные кудри, она не призрак. И он не позволит разрушить свое счастье.
Что бы там ни было в тех других реальностях, куда ищет дорогу Мег Беннет.
Вот только темная вода озера продолжает манить к себе…
fin
@темы: Мег, Леди М., цикл "Во славу Англии", Фанфики, Гай Гисборн
А я, знаете, почти верю в существование параллельных реальностей. Кто знает кем мы там можем быть?
... и бедная Мег. Значит в Зазеркалье она тоже была чуточку влюблена в Гая? Может ей все-таки повезет, она встретит кого-нибудь и мы еще почитаем о Мег Беннет?
Очень красиво. И жаль Мэг.
И по-настоящему верится в эти параллельные миры, хоть наш вроде бы не сказочный, но вся история - будто легенда или ее часть.
Девушка вздрогнула, молча закуталась в плащ и быстро пошла прочь от озера. Но прежде, чем скрыться за деревьями, остановилась и со страстной, отчаянной ноткой в голосе сказала:
– А вдруг есть и другой мир, тот, где я полюбила, но не умерла? И мы жили долго и счастливо.
Обязательно есть, авторы знают, где)))
И концовка такая теплая и одновременно грустная. Замечательно.
читать дальше
*хулиганю* три деревни, два села... много девок, один Гай. Как тут без параллельных реальностей?!
Авторы, наши мысли продолжают сходиться - что делать, если в моем чаемом сиквеле шериф Гисборн тоже должен судить Мегги? С примерно теми же рассуждениями и довольно похожим результатом?..
Настолько чудесно, что я таки даже подписалась на это сообщество
Девочку жалко.(( Что ж ей так не везёт-то в обеих реальностях?..((
вопрос, если позволите
Странно, но чем-то были связаны это озеро и тревожная тоска, заполняющая его сердце. Когда Мэриан была рядом, он и не вспоминал ни об озере, ни о тоске, но стоило ей уехать хотя бы на день, как тоска накидывалась вновь, грызла и мучила странными сумрачными снами, такими же странными и сумрачными, как это озеро.
Почему? с чем была связана эта тоска? чего именно Гисборну не хватало? Почему он задумался о Мег и ее судьбе?
а вот это совершенно замечательно
Мэриан, – он поцеловал ее, а потом еще раз и еще, пока солнечные блики ее кудрей, сверкающие голубые глаза и веселый смех не вытеснили из сердца темное холодное зеркало озера и призрачную фигуру в тумане. – Мэриан, – повторил он, – никогда не оставляй меня. Даже не день.
– Но что может случиться за день? – она весело взъерошила его волосы.
Merelena
Я люблю тему параллельных реальностей, даже ориджинал по ней начинала
Contessina
Да, ей как-то не повезло с альтернативными реальностями. Ну ничего, мы-то знаем, что есть и у нее хороший альтернативный мир
RonaVorona
Люблю легенды и сплетения легенд с реальностью, поэтому и по РГ не могла не написать
читать дальше
Not Now Marti
:-)
green__mouse
Мне нравятся эти остатки языческих верований, которые христианство долго не могло выжить. А насчет Гая да уж
что делать, если в моем чаемом сиквеле шериф Гисборн тоже должен судить Мегги? С примерно теми же рассуждениями и довольно похожим результатом?..
Чужая тень
Foxiney
Ну, у нас есть еще одна реальность, где у нее все-все хорошо, честное слово
Caitlin O*Shannessy
Ну... по моим собственным рассуждениям - просто пришло время, когда должны были произойти все эти потери и трагедии в его жизни. Но Святая Земля далеко, поэтому сильнее гнетет то, что связано с другой ключевой точкой в его жизни из параллельной реальности - гибелью Мег. И раз озеро их так обоих притягивает, значит и место это не такое простое. Может как раз там реальности подошли настолько близко друг к другу, что стали ощущаться.
Ну... по моим собственным рассуждениям - просто пришло время, когда должны были произойти все эти потери и трагедии в его жизни. Но Святая Земля далеко, поэтому сильнее гнетет то, что связано с другой ключевой точкой в его жизни из параллельной реальности - гибелью Мег. И раз озеро их так обоих притягивает, значит и место это не такое простое. Может как раз там реальности подошли настолько близко друг к другу, что стали ощущаться.
Да, я уже и сама поняла
Это было мне на роду написано – большая любовь и короткая жизнь. Но что-то пошло не так, поэтому не будет мне теперь ни любви, ни ранней смерти.
Как я поняла, Мэг не знает, кто её любовь, которой не будет?
Мэг не знает, кто её любовь, которой не будет?
Не знает. Все же, чтобы из простого интереса вспыхнули сильные чувства, нужны соответствующие обстоятельства. А их не было, жизнь пошла по другому пути, и чувства тоже не развились во что-то серьезное.
Даже не знаю, что хуже - знать или нет. На мой вкус, хуже неизвестность. Её из головы не выкинешь. Жалко Мэг, в отличие от Гая её некому зацеловать и заставить забыть.