Название: «Начало»
Автор: Viola
Размер: мини
Дискламер: На чужих героев не претендую
Примечания: Всем аушкам АУ. Что было бы, если бы у этой истории было другое прошлое, а значит и другое начало. Вдохновлено
конкурсным стихотворением Antitheos о том, как сэр Роджер Гисборн не вернулся из Крестового похода.
Начало
Тяжело возвращаться в места, где ты вырос. Особенно если покидал их, оставляя позади злость и обиду.
Сэр Гай Гисборн без энтузиазма оглядывал жалкие домишки вдоль разрытой дороги, плохо возделанные поля, сожженную мельницу. Когда он уезжал отсюда, все выглядело намного лучше.
– Не похоже, чтобы графство процветало, – заявил Алан, словно отвечая на его мысли.
Гай косо посмотрел на него. И черт дернул его взять этого жулика на службу. Хотя, конечно, и польза от него была немалая, еще неизвестно, сумел бы он сам спастись, не приди Алан тогда на помощь.
Он поморщился – старая рана неприятно заныла при одном воспоминании о неудачной авантюре. Гай вообще не любил вспоминать свои неудачи.
– Ты же слышал, что здесь хозяйничают разбойники.
– Робин Гуд? – Алан хмыкнул и с опаской огляделся. – Да кто же о нем не слышал.
читать дальше– Трусишь?
– Я просто очень осторожен, – с достоинством ответил тот и передвинул арбалет поудобнее, чтобы было легче схватить. – Вот только люди говорят, что он как раз защищает крестьян от произвола шерифа, которому ты собираешься служить.
– Бандит – всегда бандит, а это только красивые слова, – отрезал Гай.
– А еще говорят, – не унимался Алан, – что он настоящий рыцарь, слуга короля, попавший в опалу при принце Джоне.
– Придержи язык, – резко ответил Гай и так взглянул на оруженосца, что тот наконец замолчал, хоть наверняка и ненадолго.
Настоящий рыцарь… вот это его и беспокоило. Робин Гуд. Лучший стрелок Англии. Кое-что ему это напоминало. Но слишком не хотелось верить…
Из родного дома Гай сбежал в семнадцать лет, когда сэр Эдвард, чувствуя себя перед ним виноватым, устроил его оруженосцем к своему лондонскому другу. Надо было уйти раньше, но не брести же куда глаза глядят на радость отчиму. Последней каплей стала помолвка Робина с дочерью сэра Эдварда, которую когда-то обещали в невесты именно Гаю. Не то чтобы его интересовала эта шестилетняя девчонка, но самолюбие было задето сильно. Конечно, кто он такой? Всего лишь сын погибшего в Крестовом походе рыцаря, да еще и лишенный родового манора. А Робин Локсли – будущий граф Хантингтон…
– Ты смотри, какие груши растут на ноттингемских деревьях! – из раздумий его вывел голос Алана. Разумеется больше чем на пять минут молчания его не хватило. – Гляжу, не слишком весело тут живется.
Гай поднял голову – неподалеку раскачивались два повешенных, а к дереву был прибит кусок пергамента с печатью. Значит, это не жертвы разбойников. Похоже, нынешний шериф и правда крутого нрава.
Сэр Эдвард, тогда только назначенный шерифом, чувствовал себя явно неловко, иначе с чего бы он стал оправдываться. Но он когда-то договаривался с Роджером Гисборном и теперь считал себя виноватым. Возможно поэтому он впервые поговорил с Гаем как со взрослым, а не как с мальчишкой, который чересчур быстро вырос. Сказал, что думает о благе дочери, что договаривался об их возможном браке еще тогда, когда Гисборн был процветающим манором, а не руинами, как сейчас. И хотя земля никуда не делась, еще неизвестно удастся ли ее отсудить – леди Гислейн неосторожно подписала слишком серьезные бумаги.
– По-моему, нам сюда, – Алан показал на развилку.
Гай кивнул и уже было направил коня в сторону Ноттингема, но почти сразу остановился и свернул на другую дорогу.
– Нет. Заедем в Найтон.
Он не хотел признаваться, но в словах Алана о ноттингемских грушах и о слухах насчет шерифа был свой резон. И это надо было обдумать до того, как он приедет в город и принесет присягу. А еще лучше – не только обдумать, но и обсудить.
Кто лучше всех должен знать положение дел в графстве? Наверняка бывший шериф. Значит, с ним он и поговорит. Конечно, мнение сэра Эдварда будет очень субъективным, но все равно других вариантов нет.
Единственное о чем Гай по-настоящему сожалел, так это о том, что не успел помириться с матерью. Он тогда был в Неаполе, и весть о ее похоронах дошла до него с опозданием почти в полгода. Теперь-то он понимал, что леди Гислейн была не так уж виновата – вдове живется трудно, да и вообще женщине нужна опора, вот она и нашла ее в Малькольме Хантингтоне. Если бы она вышла за него замуж пораньше, может и манора бы не лишилась.
Конечно тогда, четырнадцать лет назад, Гай считал, что у нее есть сын, и это достаточная опора. Очень по-детски. Сейчас-то он понимал, что любой женщине нужен муж – ни отец, ни сын, ни брат его не заменят.
Уже в Лондоне он узнал, что у отчима большие проблемы, король Генрих им недоволен, и временная опала может того и гляди обернуться изгнанием. Что же, тогда стало понятно и то, что Хантингтон действительно не мог помочь вернуть его манор. Пытался он или нет, Гай не знал, но окончательно уверился в правильности своего поступка и в том, что надеяться ни на кого не стоит, всего надо добиваться самому.
– А тут явно живут получше, чем в королевских деревеньках, – Алан подбоченился и подмигнул смазливой девице у колодца.
Гай огляделся и кивнул. Найтон процветал, как и много лет назад, хотя взгляды, которыми их провожали, ему не слишком нравились. Наследство его несостоявшейся невесты… Впрочем, сколько ей лет? Двадцать? Изабеллу выдали замуж в пятнадцать, так что и дочь сэра Эдварда наверное уже давно жена Робина Локсли.
Он поморщился, отгоняя воспоминание о Робине Гуде. Нет, это невозможно.
– Постучись, скажи, что приехал сэр Гай Гисборн к сэру Эдварду.
Алан спрыгнул с коня и стукнул в дверь.
А вот дальше…
Дальше дверь распахнулась, и на пороге появился постаревший, но все еще довольно узнаваемый сэр Эдвард. А за ним стояла стройная девушка с натянутым луком в руках…
Гай смутно сознавал, что сэр Эдвард ведет себя как-то странно, почему-то кричит, указывая на ворота, да и Алан уже настойчиво дергает за рукав, пытаясь отвести его к лошадям. Но стряхнуть оцепенение ему удалось, только когда дверь захлопнулась.
– Кто она?
– Гай, ты что, сдурел? Нас только что обозвали самозванцами и велели убираться, – почтительностью Алан никогда не отличался, но сейчас это было неважно.
– Кто она?
– А я знаю? Наверное, дочка этого чокнутого старика.
– Так узнай! – Гай все же вскочил на коня и вновь посмотрел на дом. Кажется занавеска колыхнулась. Или ему это показалось. – Я выясню, что происходит, и мы сюда еще вернемся.
Алан фыркнул.
– Чтобы нас пристрелили?
– В помощника шерифа стрелять не будут, – Гай пришпорил коня. – Едем в Ноттингем!
finВсе-таки это будет серия, пусть и небольшая...Монахиня
– Гисборн!
Гай возвел глаза к небу, словно вопрошая, за что же ему это, и мученически вздохнул. Сколько раз он уже проклинал свое глупое сентиментальное желание вернуться в родные места. Служил бы себе во Франции и служил…
– Гисборн!
– Я здесь, милорд.
Шериф оскалился в щербатой улыбке.
читать дальше– О чем размечтался? Об этой рыжей кошке? Смотри, Гисборн, у кошек острые когти, сам не заметишь, как без глаз останешься.
Черт бы его побрал. Если бы не Мэриан, ноги бы Гая здесь не было. Уехать бы, а перед этим хорошенько врезать шерифу по мерзкой роже.
– Нет, милорд, я размышлял о Робине Гуде.
– Это правильно, – шериф с умильным видом насыпал корма канарейке. – Хотя ты все равно ни до чего не додумаешься, потому что из нас двоих умный только я. Но ты не расстраивайся, Гисборн, женщины любят красивых болванов, а значит, у тебя есть все шансы понравиться твоей рыжей кошке. Кстати, – он так сладко улыбнулся, что у Гая зубы заныли, – а что ее папенька говорит о политике принца?
– Не знаю, милорд, – почти искренне ответил он, – по-моему, старик выжил из ума и несет всякий бред. Все вспоминает доброго короля Генриха.
– И правда бред, – хихикнул шериф, – но ты все равно прислушивайся, а не только на его дочку глаза таращи. Кстати, – он как обычно резко сменил тему, – как там наша гостья?
– Молится, – коротко ответил Гай.
– Правильно, что ей еще делать, – философски заявил шериф, – монахи и монахини хорошо устроились – ничего не делают, а все их уважают. Стой себе на коленях и разговаривай с Богом, никто же не проверит, что он им не отвечает.
– Милорд?
– Гисборн, не пытайся изобразить задумчивость, она тебе не идет. И вообще, что ты тут делаешь? Тебе надо ловить разбойников, которые так обнаглели, что нападают на служительниц Божьих. Вперед, Гисборн, хватит мечтать, я тебе не за это деньги плачу!
Издевается или просто хочет зачем-то от него на время избавиться? Хотя, какая разница, он тоже век бы лорда Вейзи не видел. Так что Гай не стал ждать повторного приказа, быстро собрал отряд и привычно отправился прочесывать лес. Привычно безрезультатно.
Робина Гуда он вообще видел всего два раза. Наглец Локсли попросту заявился в свой родной манор, который шериф предоставил Гаю на время службы. «Повидаться с родственником». Так и сказал, между прочим. Черт бы его побрал. Даже ловить неинтересно. Поймаешь, и что с ним делать? Не на виселицу же, все-таки действительно какой-никакой, а родственник.
Гай уже и деньги ему предлагал, и всю его банду обещал с миром отпустить, лишь бы он хотя бы из графства убрался. А лучше и вовсе из Англии. Но этот негодяй уперся – видите ли он так королю Ричарду служит. Тут Гай не выдержал и высказал все, что думает, о короле, который бросает страну и отправляется играть в странствующего рыцаря. В общем, дело кончилось дракой. Хотя это может и к лучшему – пар удалось выпустить, а главное – на шум сбежались слуги, и назавтра шпионы шерифу доложили, как героически Гай дрался с разбойником. Кажется, Вейзи даже стал ему чуть побольше доверять. На полпенни.
Убраться бы отсюда. Видно же – ни титулов, ни богатства здесь не заработаешь, а вот голову можешь потерять запросто. Если бы не Мэриан…
Что все-таки у нее с Локсли? Они с сэром Эдвардом хором утверждают, что ничего, мол помолвку разорвали еще четыре года назад. Но тогда почему они с Локсли о короле Ричарде говорят одними и теми же словами? Одно из двух – либо сэр Эдвард связан с Робином Гудом, а значит он тоже государственный преступник, либо Мэриан с Локсли тайно встречаются. Ясно же, что она говорит со слов либо отца, либо жениха, ну что может женщина понимать в политике?
Гай улыбнулся и тут же поспешно огляделся – не заметил ли кто. Вроде бы никто, вот только у Алана слишком невинный вид.
– Едем к мосту!
– Гай, – Алан был нахален, как обычно, – наверное нам надо сообщить сэру Эдварду. Такое творится, на монахинь нападают! Им с леди Мэриан надо быть осторожными.
Заметил и понял правильно. Надо было сказать ему, чтобы не лез не в свое дело, и ехать к мосту, но…
– Разделимся на два отряда. Томсон, ты прочесываешь дорогу к мосту, а я проеду вдоль леса и сообщу местным лордам о новых нападениях.
Почему бы и нет. Тем более у него в седельной сумке как раз лежит чудесная шкатулка – вчера один купец принес, чтобы его воришке-сыну руку не отрубали. Отличный будет подарок для Мэриан.
Спасибо
kate-kapella , а был бы интересный эксперимент) может, все-таки попробуете? такое многообещающее и довольно серьезное начало.
Спасибо
Самой хотелось бы, но просто трезво оцениваю свои силы - у меня ни один цикл не завершен, все начинала, но потом запала не хватало. Еще пару эпизодов наверное напишу, а дальше уже вряд ли.
Правда, а напиши серию мини из этой альтернативки!
Попытаюсь, но что-то не уверена, что больше трех получится, я быстро теряю кураж
палку-погонялкусоавтора, который будет поддерживать в вас кураж и желание писать продолжение:-) Увы, это уже бестолку - иммунитет выработался. У меня есть фик, о котором уже пять лет каждый месяц спрашивают, буду ли я писать продолжение. Я отвечаю, что буду, но оно все равно не пишется.
Я вообще трудноподдающаяся
Ladi Siena
Ну у нас тут много фанфиков с разными хэппиэндами - финал мало кого устроил. Так что можно выбрать на любой вкус
ЖЖЖЖЖестокие
kate-kapella
Очень надеюсь, что вдохновения хватит хотя бы на серию рассказов.
А может и что покрупнее напишется?
Ага
Конвалия
Спасибо
Хотя у меня впечатление, что герои всё равно придут к тому же, что и в сериале.
Возможно
старик выжил из ума и несет всякий бред. Все вспоминает доброго короля Генриха.
– И правда бред, – хихикнул шериф - отдельное спасибо :-)
«Повидаться с родственником». Так и сказал, между прочим. Черт бы его побрал. Даже ловить неинтересно. Поймаешь, и что с ним делать? Не на виселицу же, все-таки действительно какой-никакой, а родственник.
Ясно же, что она говорит со слов либо отца, либо жениха, ну что может женщина понимать в политике?
Хотя это может и к лучшему – пар удалось выпустить, а главное – на шум сбежались слуги, и назавтра шпионы шерифу доложили, как героически Гай дрался с разбойником.
- все такое вкусное :-)))
Еще хочу
Интересно, как у них с Мэриан отношения развиваться будут.