I'll do what I like, and you'll like what I do!
По предложению Одинокой Волчицы (Юлии) вывешиваю здесь, так сказать, фанатский обзор на сериал "Робин Гуд" ВВС (меня брало сомнение, что ему тут место, поскольку, строго говоря, он далек от классических канонов написания рецензии).
Так же хочется отметить, что обзор предназначался в первую очередь для тех, кто ещё не смотрел сериал
(он входит в серию подобных обзоров, скроенных по одному принципу), потому что, как вы понимаете, для фиксации криков фаната, отпущенного со спойлерного поводка, места бы не хватило![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Страсти, что вершат историю, или Шекспир встречается с Фрейдом.
Робин Гуд (Robin Hood)
Робин Гуд (Robin Hood)
3 сезона – 39 эпизодов (2006-2009 г.).
ЗАВЕРШЕН
Немного фоток
Тот самый Робин Гуд
Прекрасная и отважная леди Марион
Ходячий генератор безумия Гай Гизборн
С шерифом Вейзи (да у них странные отношения)
Изабелла Гизборн - хм, брат и сестра - одна сатана
Ну и просто немного кадров
Леди Марион - Бэтмен средневековья?
Враги? Друзья? Родня? Как же запутались Локсли и Гизборны.
Несколько клипов
Прекрасный и безспойлерный клип на прекрасную песню
ЛУЧШИЙ, НО ДИКО СПОЙЛЕРНЫЙ КЛИП
Клипы по отдельны героям (без больших спойлеров)
О Гизборнах: Гай и Изабелла (приличный спойлер в начале)
О двух главных локомотивах - Робин Локсли и Гай Гизборн в динамике (почти без спойлеров)
И на последок безспойлерно для добитых гайеголиков (т.е. для большей половины зрителей)
Так же хочется отметить, что обзор предназначался в первую очередь для тех, кто ещё не смотрел сериал
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Страсти, что вершат историю, или Шекспир встречается с Фрейдом.
Робин Гуд (Robin Hood)
Робин Гуд (Robin Hood)
3 сезона – 39 эпизодов (2006-2009 г.).
ЗАВЕРШЕН
Какой материал просто идеален для британского сериала? Конечно, одна из самых экранизируемых историй Туманного Альбиона – история о Робине Гуде.
Зритель уже успел повидать огромное количество версий похождений благородного разбойника, одна киноверсия ожидает нас и в ближайшем будущем, кроме того имеется ещё два сериала о Робине Гуде, тем не менее новая сериальная версия ВВС очень отличается от своих собратьев.
Каким бы странным ни показалось моё утверждение тем, кто видел фото или отрывки из этого сериала, данная экранизация, скорее всего самая правдивая и точная версия событий.
Итак, поговорим о сей истории поподробнее.
Как единственный недостаток сериала можно отметить только некоторую слабость первых серий по сравнению с последующими. «Робин Гуд» в целом идет по нарастающей, начинаясь слегка бросово, но в последствии выравниваясь, а к концу поднимаясь до впечатляющих высот. На мой взгляд, уж лучше так, чем начинаться блокбастером и сдуваться по ходу действия.
На протяжении трех сезонов перед зрителем развернется непростая история из жизни средневековой Англии, и хотя авторы вероятно задумывали этот сериал как развлекательный в чистом виде, в нем в итоге оказалось слишком много драматизма, психологии, темноты и поразительной аутентичности времени.
Впервые увидев «Робина Гуда» от ВВС, любители «серьезного подхода» в создании исторических фильмов будут возмущены – временами сериал выглядит феноменально осовремененным, особенно в отношение костюмов, но это только на первый взгляд.
Хотя кое-где крой действительно значительно осовременен, костюмы не так уж далеки от реальности и действительно отлично продуманы для всех персонажей, к третьему же сезону они однозначно прибавляют в аутентичности.
Но по сути, расхождение в костюмах – мелочь.
Главное, что под вот этой осовремененной упаковкой скрывается настоящий экстракт средневековья – сериалом правят его реалии, а мышление и поступки персонажей полностью соответствует эпохе. Причем, делается всё это не показательно, а как бы между делом, поэтому многие предпочитают не замечать это поразительное воссоздание менталитета того времени.
Итак, 1191 год.
Граф Роберт Хантингтон, он же просто Робин из Локсли вместе с верным слугой Мачем возвращается домой из Святой Земли, где был телохранителем Ричарда Львиное Сердце.
Он обнаруживает, что в родных краях многое изменилось.
Во-первых, сюда пришло известие о его кончине, и его землями от имени шерифа распоряжается лейтенант последнего сэр Гай Гизборн.
Во-вторых, прежний шериф смещен с должности, а сменивший его Вейзи Ноттенгамский – человек абсолютно безжалостный. Для крестовых походов нужны деньги, поэтому введены высокие налоги, однако многое зависит от власти на местах, а политика нового шерифа отличается неимоверной жестокостью.
Разумеется, права вернувшегося графа никто не оспаривает, но в результате конфронтации с шерифом Робин со временем всё же оказывается вне закона, а дальше начинается знакомая всем песня, но в новой и мощной аранжировке.
Прежде всего, залогом успеха этого сериала стали персонажи и исполнители, на которых роли сели словно влитые.
Секрет очень прост – персонажи живые, среди них нет вселенского зла и нет святых, а кровавая драма, в которую превращаются их жизни просто результат столкновения всех этих людей в определенной точке в определенное время.
Основным двигателем здесь, как и положено, становится сам Робин Гуд – умелый воин и чертовски обаятельный застранец, определенно не «мужчина в трико», а вполне себе небритый крендель, в котором в правильной пропорции сочетается определенная суровость и мальчишество, принципы и хитрость. По идее таким и должен быть Робин Гуд, но почему-то только здесь он получается поразительно убедительным и цельным. Многие его поступки спорны, он тщеславен, но кто может быть всегда прав? Персонаж проходит очень интересную эволюцию, со временем становясь значительно взрослее и серьезнее.
Банда Робина тоже очень хороша и далека от заурядности.
Далее, начинается интересное отличие, вторым локомотивом истории становится персонаж, которого в принципе во многих экранизациях практически игнорировали – сэр Гай Гизборн. Этот герой – настоящая головная боль для зрителя. Представьте идеальный драгоценный камень, который должен нести в мир свет, но у этого камня есть фатальный изъян, превращающий этот свет в губительный поток ультрафиолета. Что-то подобное происходит и с этим человеком. Многие его страсти, мотивы и метания двигают повествование, причем швыряя его как в штормовом море в самых разных направлениях. Сочетание определенного благородства и низости, храбрости и жестокости, доброты и необузданных страстей, сложная судьба и не вполне здоровый разум. Наибольшей разрушительности это торнадо достигает к третьему сезону, когда на сцену выходит Изабелла Гизборн – такое же искаженное совершенство, но ещё более отравленное и отравляющее, сестра Гая, которая сыграет самую роковую роль в развязке истории.
Разумеется, никак нельзя оставить в стороне леди Марион, в данной версии предстающую в очень убедительном, но революционном варианте. Молоденькая девушка, которой, тем не менее, не занимать не только храбрости и силы, но и мудрости и ума. Филигранно выруливая между любимым ей Робином и влюбленным в нее Гаем, причем к последнему она так же не совсем равнодушна, Марион удерживает лихого разбойника от многих опрометчивых шагов. Собственно, то, что он делает громко и зрелищно, она уже долгие годы делает тихо и эффективно под маской Ночного Дозорного. С уверенностью можно говорить, что, если бы события происходили на пару-тройку лет позже, Марион вероятно смогла бы использовать своё влияние на этих двоих, и предотвратить многие трагедии, но этого не случилось.
Тем не менее, это трио – один из мощнейших любовных треугольников, страсти в котором кипят не только из-за чувств, но и из-за долга, чести и противоречивых политических взглядов.
И наконец, просто прожектор сериала – шериф Ноттенгамский. Это феерия – хитрый политик, жесткий правитель, умный, с потрясающим чувством юмора, садист, интриган и бисексуал. Он отвратителен, блистателен и при этом совершенно реален.
Вся эта компания и остальные герои на протяжении 39 серий варятся в непростом котле приключений, интриг, противоречивых интересов, предательства, страстей и непростых решений.
«Робин Гуд» сложно назвать идеальной работой, это достаточно неровное кинополотно, не без изъянов, но уж больно оно захватывает дух.
Сценарий, операторская работа, режиссура, музыка – всё это на очень неплохом уровне.
Помимо упомянутого выше отличного кастинга, есть ещё несколько вещей, которые идут в плюс сериалу.
Во-первых, это уже упомянутые костюмы. Сами по себе с художественной точки зрения они являются идеальным примером дизайнерской работы, перед костюмерами остается только преклоняться. А что до несоответствия, то оно действительно сильно лишь в некоторых нарядах леди Марион, при этом другие костюмы и расцветки тканей куда более реальны, чем во многих «серьезных» исторических блокбастерах, которые стараются сделать одежду средневековья куда более лохмотьечной и серо-коричнево-бесцветной, чем она была на самом деле.
Во-вторых, поведение и образ мыслей героев поразительно средневековые.
Какие-то жесты, фразочки и примочки порой сильно осовременены, но стержень – средневековый. Часто вы смотрите четко выверенное серьезное историческое кино, в котором все поступки героев вам прекрасно понятны, сами бы так поступили, но это-то не вполне верно. Другое время, другая система ценностей, часть поступков героев просто обязана вводить в ступор, при этом логически всё ясно, но на человеческом уровне идет неприятие. Это приятно поражает в «Робине Гуде». Абсолютная несвятость всех персонажей. Порой они ведут себя очень возвышенно, порой вызывающе низко.
Кроме того, правда она в мелочах, и мелочи очень четко работают на колорит эпохи. Они ненавязчиво разбросаны по всему сериалу. Посмотрите на то, как персонажи едят, например, и если вы знакомы с описываемой эпохой не только по фильмам или школьной программе, вам будет очень приятно.
Дополнительным бонусом идет неслабое вхождение в образ и тот факт, что актеров видимо неплохо помучили в учебке. Например, традиционное оружие Робина Гуда – лук. Здесь им широко пользуются и другие персонажи, причем, когда вы наблюдаете за тем, как они целятся, стреляют и просто держат лук, вы можете заметить, что это не показное позерство для кадра, в сериале кадров для этого многовато, а очень какое-то свойское, уверенное и повседневное обращение. Так же здесь во всем.
За неоднократное и весьма реалистичное изображение проблем личной гигиены и проблем сортиров в Англии XII-го века авторам хочется выдать дополнительную премию.
Такие вот мелочи и работают на колорит.
Этот сериал идет на большой риск: он показывает средневековье не таким, каким его принято показывать в кинематографической школе, он избегает штампов, вместо этого он подсовывает зрителю такие моменты, на которые тот зачастую реагирует недоверием, потому что в его представлении так не могло быть, однако, если вы внимательно изучали историю, вы понимаете, что на страницы учебников невозможно поместить жизнь во всем её многообразии и изменчивости, она неуправляема по природе своей, и то, что определяет для нас картину ушедших эпох, как правило лишь общий случай, зачастую даже упрощенный. Попробуйте представить такой общий случай для учебника или даже серьезного исторического труда, посвященного нашему безумному времени. Будет ли это правдой – да, безусловно. Но полная ли это картина – разумеется, нет. Даже близко. Жизнь никогда не ходит прямыми дорожками.
Многие исторические картины, таким образом, можно сравнить с экскурсией в прошлое, они знакомят вас с достопримечательностями, которые «местные» могли и не замечать, и в целом это отлично работает для двух часов экранного времени. «Робин Гуд» от ВВС хорош тем, что он имеет наглость не быть экскурсией, а скорее такой командировкой с повседневным пребыванием в среде. Он в полной мере позволяет зрителю прочувствовать, насколько всё изменилось за прошедшие века, и в то же время – насколько всё осталось прежним.
Эта особенность «Робина Гуда» бесценна.
В-третьи, сам сюжет и его развитие. Тут сразу нужно сделать оговорку – сюжетом правит такое кол-во векторов, что его временами дико лихорадит. Собственно, всё как в жизни. Все эти векторы заданы чувствами, взглядами и устремлениями действующих лиц. Здесь зрителю предстоит увидеть в динамике завораживающий процесс создания и крушения союзов, интриги и прочее, ведь это мир, в котором любовь не помешает раздавить любимого человека в угоду делу, но она же заставит бросить на кон всё, в котором часто объединяются враги, чтобы выступить против вчерашних союзников, при этом никто из них не изменяет своим стремлениям и идеалам, в котором уже невозможно понять, что первично – политика или простые человеческие чувства.
Кстати, о политике тут разговор достаточно простой – и король Ричард, и принц Джон, в сущности оба – ещё те сволочи, и по-хорошему тяготятся примерно одним набором комплексов и заскоков. Один этот момент уже многое говорит о том, какой подход избрали авторы данной экранизации легенды Шервудского леса.
Ну и конечно, огромным бонусом становится Финал. Причем, именно с большой буквы. У сериала потрясающая, сильная и гармоничная концовка – тот самый финальный аккорд, к которому повествование идет на протяжении всех трех сезонов.
В завершении хочется сказать, что если вы не купитесь на обманчивую развлекательность и всё же решите внимательно посмотреть этот замечательный сериал, он затянет вас своим ни на что не похожим мирком, подкинет немало пищи для размышлений и просто доставит массу удовольствия, рассказав, по сути, просто историю о сложных человеческих взаимоотношения и страстях, которые оказываются способны вершить судьбы времени.
Примечание: Лучше всего смотреть в переводе студии СВ-Дубль.
Ссылка на Кинопоиске - www.kinopoisk.ru/level/1/film/399155/
Где можно посмотреть - www.diary.ru/~carcharodon/p78217546.htm
ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ: Первые два сезона выходили у нас на лицензии, если вам понравится этот сериал, и если вы имеете некоторые средства, внесите свой вклад в дело развиия выхода у нас лицензионных сериалов, подумайте, что вы сможете приблизить тот день, когда не придется облизываться на заграничный ассортимент.
Зритель уже успел повидать огромное количество версий похождений благородного разбойника, одна киноверсия ожидает нас и в ближайшем будущем, кроме того имеется ещё два сериала о Робине Гуде, тем не менее новая сериальная версия ВВС очень отличается от своих собратьев.
Каким бы странным ни показалось моё утверждение тем, кто видел фото или отрывки из этого сериала, данная экранизация, скорее всего самая правдивая и точная версия событий.
Итак, поговорим о сей истории поподробнее.
Как единственный недостаток сериала можно отметить только некоторую слабость первых серий по сравнению с последующими. «Робин Гуд» в целом идет по нарастающей, начинаясь слегка бросово, но в последствии выравниваясь, а к концу поднимаясь до впечатляющих высот. На мой взгляд, уж лучше так, чем начинаться блокбастером и сдуваться по ходу действия.
На протяжении трех сезонов перед зрителем развернется непростая история из жизни средневековой Англии, и хотя авторы вероятно задумывали этот сериал как развлекательный в чистом виде, в нем в итоге оказалось слишком много драматизма, психологии, темноты и поразительной аутентичности времени.
Впервые увидев «Робина Гуда» от ВВС, любители «серьезного подхода» в создании исторических фильмов будут возмущены – временами сериал выглядит феноменально осовремененным, особенно в отношение костюмов, но это только на первый взгляд.
Хотя кое-где крой действительно значительно осовременен, костюмы не так уж далеки от реальности и действительно отлично продуманы для всех персонажей, к третьему же сезону они однозначно прибавляют в аутентичности.
Но по сути, расхождение в костюмах – мелочь.
Главное, что под вот этой осовремененной упаковкой скрывается настоящий экстракт средневековья – сериалом правят его реалии, а мышление и поступки персонажей полностью соответствует эпохе. Причем, делается всё это не показательно, а как бы между делом, поэтому многие предпочитают не замечать это поразительное воссоздание менталитета того времени.
Итак, 1191 год.
Граф Роберт Хантингтон, он же просто Робин из Локсли вместе с верным слугой Мачем возвращается домой из Святой Земли, где был телохранителем Ричарда Львиное Сердце.
Он обнаруживает, что в родных краях многое изменилось.
Во-первых, сюда пришло известие о его кончине, и его землями от имени шерифа распоряжается лейтенант последнего сэр Гай Гизборн.
Во-вторых, прежний шериф смещен с должности, а сменивший его Вейзи Ноттенгамский – человек абсолютно безжалостный. Для крестовых походов нужны деньги, поэтому введены высокие налоги, однако многое зависит от власти на местах, а политика нового шерифа отличается неимоверной жестокостью.
Разумеется, права вернувшегося графа никто не оспаривает, но в результате конфронтации с шерифом Робин со временем всё же оказывается вне закона, а дальше начинается знакомая всем песня, но в новой и мощной аранжировке.
Прежде всего, залогом успеха этого сериала стали персонажи и исполнители, на которых роли сели словно влитые.
Секрет очень прост – персонажи живые, среди них нет вселенского зла и нет святых, а кровавая драма, в которую превращаются их жизни просто результат столкновения всех этих людей в определенной точке в определенное время.
Основным двигателем здесь, как и положено, становится сам Робин Гуд – умелый воин и чертовски обаятельный застранец, определенно не «мужчина в трико», а вполне себе небритый крендель, в котором в правильной пропорции сочетается определенная суровость и мальчишество, принципы и хитрость. По идее таким и должен быть Робин Гуд, но почему-то только здесь он получается поразительно убедительным и цельным. Многие его поступки спорны, он тщеславен, но кто может быть всегда прав? Персонаж проходит очень интересную эволюцию, со временем становясь значительно взрослее и серьезнее.
Банда Робина тоже очень хороша и далека от заурядности.
Далее, начинается интересное отличие, вторым локомотивом истории становится персонаж, которого в принципе во многих экранизациях практически игнорировали – сэр Гай Гизборн. Этот герой – настоящая головная боль для зрителя. Представьте идеальный драгоценный камень, который должен нести в мир свет, но у этого камня есть фатальный изъян, превращающий этот свет в губительный поток ультрафиолета. Что-то подобное происходит и с этим человеком. Многие его страсти, мотивы и метания двигают повествование, причем швыряя его как в штормовом море в самых разных направлениях. Сочетание определенного благородства и низости, храбрости и жестокости, доброты и необузданных страстей, сложная судьба и не вполне здоровый разум. Наибольшей разрушительности это торнадо достигает к третьему сезону, когда на сцену выходит Изабелла Гизборн – такое же искаженное совершенство, но ещё более отравленное и отравляющее, сестра Гая, которая сыграет самую роковую роль в развязке истории.
Разумеется, никак нельзя оставить в стороне леди Марион, в данной версии предстающую в очень убедительном, но революционном варианте. Молоденькая девушка, которой, тем не менее, не занимать не только храбрости и силы, но и мудрости и ума. Филигранно выруливая между любимым ей Робином и влюбленным в нее Гаем, причем к последнему она так же не совсем равнодушна, Марион удерживает лихого разбойника от многих опрометчивых шагов. Собственно, то, что он делает громко и зрелищно, она уже долгие годы делает тихо и эффективно под маской Ночного Дозорного. С уверенностью можно говорить, что, если бы события происходили на пару-тройку лет позже, Марион вероятно смогла бы использовать своё влияние на этих двоих, и предотвратить многие трагедии, но этого не случилось.
Тем не менее, это трио – один из мощнейших любовных треугольников, страсти в котором кипят не только из-за чувств, но и из-за долга, чести и противоречивых политических взглядов.
И наконец, просто прожектор сериала – шериф Ноттенгамский. Это феерия – хитрый политик, жесткий правитель, умный, с потрясающим чувством юмора, садист, интриган и бисексуал. Он отвратителен, блистателен и при этом совершенно реален.
Вся эта компания и остальные герои на протяжении 39 серий варятся в непростом котле приключений, интриг, противоречивых интересов, предательства, страстей и непростых решений.
«Робин Гуд» сложно назвать идеальной работой, это достаточно неровное кинополотно, не без изъянов, но уж больно оно захватывает дух.
Сценарий, операторская работа, режиссура, музыка – всё это на очень неплохом уровне.
Помимо упомянутого выше отличного кастинга, есть ещё несколько вещей, которые идут в плюс сериалу.
Во-первых, это уже упомянутые костюмы. Сами по себе с художественной точки зрения они являются идеальным примером дизайнерской работы, перед костюмерами остается только преклоняться. А что до несоответствия, то оно действительно сильно лишь в некоторых нарядах леди Марион, при этом другие костюмы и расцветки тканей куда более реальны, чем во многих «серьезных» исторических блокбастерах, которые стараются сделать одежду средневековья куда более лохмотьечной и серо-коричнево-бесцветной, чем она была на самом деле.
Во-вторых, поведение и образ мыслей героев поразительно средневековые.
Какие-то жесты, фразочки и примочки порой сильно осовременены, но стержень – средневековый. Часто вы смотрите четко выверенное серьезное историческое кино, в котором все поступки героев вам прекрасно понятны, сами бы так поступили, но это-то не вполне верно. Другое время, другая система ценностей, часть поступков героев просто обязана вводить в ступор, при этом логически всё ясно, но на человеческом уровне идет неприятие. Это приятно поражает в «Робине Гуде». Абсолютная несвятость всех персонажей. Порой они ведут себя очень возвышенно, порой вызывающе низко.
Кроме того, правда она в мелочах, и мелочи очень четко работают на колорит эпохи. Они ненавязчиво разбросаны по всему сериалу. Посмотрите на то, как персонажи едят, например, и если вы знакомы с описываемой эпохой не только по фильмам или школьной программе, вам будет очень приятно.
Дополнительным бонусом идет неслабое вхождение в образ и тот факт, что актеров видимо неплохо помучили в учебке. Например, традиционное оружие Робина Гуда – лук. Здесь им широко пользуются и другие персонажи, причем, когда вы наблюдаете за тем, как они целятся, стреляют и просто держат лук, вы можете заметить, что это не показное позерство для кадра, в сериале кадров для этого многовато, а очень какое-то свойское, уверенное и повседневное обращение. Так же здесь во всем.
За неоднократное и весьма реалистичное изображение проблем личной гигиены и проблем сортиров в Англии XII-го века авторам хочется выдать дополнительную премию.
Такие вот мелочи и работают на колорит.
Этот сериал идет на большой риск: он показывает средневековье не таким, каким его принято показывать в кинематографической школе, он избегает штампов, вместо этого он подсовывает зрителю такие моменты, на которые тот зачастую реагирует недоверием, потому что в его представлении так не могло быть, однако, если вы внимательно изучали историю, вы понимаете, что на страницы учебников невозможно поместить жизнь во всем её многообразии и изменчивости, она неуправляема по природе своей, и то, что определяет для нас картину ушедших эпох, как правило лишь общий случай, зачастую даже упрощенный. Попробуйте представить такой общий случай для учебника или даже серьезного исторического труда, посвященного нашему безумному времени. Будет ли это правдой – да, безусловно. Но полная ли это картина – разумеется, нет. Даже близко. Жизнь никогда не ходит прямыми дорожками.
Многие исторические картины, таким образом, можно сравнить с экскурсией в прошлое, они знакомят вас с достопримечательностями, которые «местные» могли и не замечать, и в целом это отлично работает для двух часов экранного времени. «Робин Гуд» от ВВС хорош тем, что он имеет наглость не быть экскурсией, а скорее такой командировкой с повседневным пребыванием в среде. Он в полной мере позволяет зрителю прочувствовать, насколько всё изменилось за прошедшие века, и в то же время – насколько всё осталось прежним.
Эта особенность «Робина Гуда» бесценна.
В-третьи, сам сюжет и его развитие. Тут сразу нужно сделать оговорку – сюжетом правит такое кол-во векторов, что его временами дико лихорадит. Собственно, всё как в жизни. Все эти векторы заданы чувствами, взглядами и устремлениями действующих лиц. Здесь зрителю предстоит увидеть в динамике завораживающий процесс создания и крушения союзов, интриги и прочее, ведь это мир, в котором любовь не помешает раздавить любимого человека в угоду делу, но она же заставит бросить на кон всё, в котором часто объединяются враги, чтобы выступить против вчерашних союзников, при этом никто из них не изменяет своим стремлениям и идеалам, в котором уже невозможно понять, что первично – политика или простые человеческие чувства.
Кстати, о политике тут разговор достаточно простой – и король Ричард, и принц Джон, в сущности оба – ещё те сволочи, и по-хорошему тяготятся примерно одним набором комплексов и заскоков. Один этот момент уже многое говорит о том, какой подход избрали авторы данной экранизации легенды Шервудского леса.
Ну и конечно, огромным бонусом становится Финал. Причем, именно с большой буквы. У сериала потрясающая, сильная и гармоничная концовка – тот самый финальный аккорд, к которому повествование идет на протяжении всех трех сезонов.
В завершении хочется сказать, что если вы не купитесь на обманчивую развлекательность и всё же решите внимательно посмотреть этот замечательный сериал, он затянет вас своим ни на что не похожим мирком, подкинет немало пищи для размышлений и просто доставит массу удовольствия, рассказав, по сути, просто историю о сложных человеческих взаимоотношения и страстях, которые оказываются способны вершить судьбы времени.
Примечание: Лучше всего смотреть в переводе студии СВ-Дубль.
Ссылка на Кинопоиске - www.kinopoisk.ru/level/1/film/399155/
Где можно посмотреть - www.diary.ru/~carcharodon/p78217546.htm
ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ: Первые два сезона выходили у нас на лицензии, если вам понравится этот сериал, и если вы имеете некоторые средства, внесите свой вклад в дело развиия выхода у нас лицензионных сериалов, подумайте, что вы сможете приблизить тот день, когда не придется облизываться на заграничный ассортимент.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/58696866.jpg)
Немного фоток
Тот самый Робин Гуд
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/58698720.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/43892905.jpg)
Прекрасная и отважная леди Марион
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/58698711.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/53041476.jpg)
Ходячий генератор безумия Гай Гизборн
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/47988280.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/43891912.jpg)
С шерифом Вейзи (да у них странные отношения)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/58697088.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/44137750.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/58699239.jpg)
Изабелла Гизборн - хм, брат и сестра - одна сатана
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/58699263.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/44614567.jpg)
Ну и просто немного кадров
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/43715602.jpg)
Леди Марион - Бэтмен средневековья?
![](http://static.diary.ru/userdir/3/3/7/3/337304/57110094.jpg)
Враги? Друзья? Родня? Как же запутались Локсли и Гизборны.
Несколько клипов
Прекрасный и безспойлерный клип на прекрасную песню
ЛУЧШИЙ, НО ДИКО СПОЙЛЕРНЫЙ КЛИП
Клипы по отдельны героям (без больших спойлеров)
О Гизборнах: Гай и Изабелла (приличный спойлер в начале)
О двух главных локомотивах - Робин Локсли и Гай Гизборн в динамике (почти без спойлеров)
И на последок безспойлерно для добитых гайеголиков (т.е. для большей половины зрителей)
@темы: Обсуждение сюжета, Персонажи
под маской Дневного Дозорного - Ночного...
Однако
Спасибо.
Вот, что значит игра слов небезызвестным автором стебо-комиксов по фандому
Но определенная логика есть, только мне показалось, что Марион свои прогулки совершала больше днем, а не ночью
Ходячий генератор безумия Гай Гизборн- верно подмечено!
И клипы симпатичные, приятно было вспомнить любимую траву. Спасибо!
Вам спасибо.
А трава должна колоситься всегда
под вот этой осовремененной упаковкой скрывается настоящий экстракт средневековья – сериалом правят его реалии, а мышление и поступки персонажей полностью соответствует эпохе. Причем, делается всё это не показательно, а как бы между делом, поэтому многие предпочитают не замечать это поразительное воссоздание менталитета того времени.
Полностью поддерживаю.
Робин Гуд – умелый воин и чертовски обаятельный застранец, определенно не «мужчина в трико», а вполне себе небритый крендель, в котором в правильной пропорции сочетается определенная суровость и мальчишество, принципы и хитрость.
Да, это про нашего Робина )))
А Гайка, как ходячий генератор безумия - прямо в точку )))
Вам спасибо.
А что до цитаты, то просто искренне достали псевдоисторические претензии к сериалу.
Ну нужно писать прямо - "Не смотрел, видел фото, и считаю, что одежда и причесочки осовременены, из этого как великий знаток истории, посетивший аж несколько уроков, делаю вывод, что всё было не так", а то начинают строить из себя. Если человек хотя бы немного интересуется историей, он должен понимать, как мир непредсказуем и многообразен, а правила словно придуманы, чтобы подчеркивать исключения
Если хорошенько разбирать "Робин Гуда", почти за всеми существеннвыми моментами нет реальных искажений истории.
Спасибо.
Робин тем и хорош, что это про него. По крайней мере, у меня очень похожий портрет складывался на основании бытующих о нем историй
А Гайка, как ходячий генератор безумия - прямо в точку )))
Да, Гаечка - это химический катализатор истории, во многом благодаря ему и его сестрице тут и имеет место вся болтанка и многовекторность. У них же англо-французская кровь, по идее их должно колбасить и рвать на части.
Я бы про РГ сказала так - если учитывать костюмы, события, некоторые изобретения и т. п., это все же не реальная Англия XII века, но это однозначно стопроцентное средневековье. В какой-то степени я его воспринимаю как фентези - отлично прописанное средневековье, но слегка оторванное от времени и места. Если бы не названия местности и имена Ричарда и Джона, это могло бы происходить где угодно в рамках XI - XIII веков.
Да, можно сказать, что это несколько обобщенный образ, но от этого не менее верный
Хотя всё-таки вряд ли XI век, для того, чтобы притащить в Англию определенное кол-во мавров нужно время
Как фэнтази не воспринимаю ни в коем разе, от слова совсем.
Ну настоятельница-негритянка - перебор даже для 12 века. Тем более, что никого ее внешность не удивляет.
А фентези... просто все по-разному воспринимают термин. Для меня фентези - любой не наш мир. И не важно, полностью придуманный, параллельный или альтернативная история. С такими костюмами, парашютами и непробиваемыми доспехами это все же не наша средневековая Англия, а просто что-то сильно на нее похожее.
Поддерживаю на 100%
Это именно нафантазированная Англия
Помню, когда-то смотрела фильм "Мамаша Кураж и ее дети" (пьесу, к сожалению, не читала). Вот уж где действительносто не приукрашивали исторические реалии. В подробностях описана мерзость во всех ее проявлениях: и грязь в душах людей и реальная грязь, окружающая человека на войне. В общем, от просмотра осталось довольно тягостное впечатление.
Не думаю, что рассказ о "Легенде Англии" нуждается в такой правде жизни. По моему мнению, от сериала типа РГ и не нужно ждать исторической достоверности. Это же все-таки развлекательное зрелище - некий псевдоисторический мир с намеком на английское средневековье, но не более того.
Спасибо вам огромное за статью
Особенно порадовали описания персонажей и общих коллизий. И слова в защиту костюмов, я их очень люблю и не понимаю, почему многие так взъедаются именно из-за дизайнерских изысков.
Да, это такой убойный коктейль, который при первом подходе может показаться диким, но потом затянет так, что не оторвать.
Очень хочется надеяться на дальнейшие рецензии, разборы и критику.
Таких вещей не хватает, эх))
kate-kapella
Для меня фентези - любой не наш мир. И не важно, полностью придуманный, параллельный или альтернативная история. С такими костюмами, парашютами и непробиваемыми доспехами это все же не наша средневековая Англия, а просто что-то сильно на нее похожее.
А я когда-то для себя определила РГ как некий театр с определенным набором условностей (мечи, на которых нет крови, кеды и прочая бутафория). Но за счет актерской игры и баланса приключений и драмы героям веришь даже на таких вот "картонных" подмостках.
Merelena
т сериала типа РГ и не нужно ждать исторической достоверности. Это же все-таки развлекательное зрелище - некий псевдоисторический мир с намеком на английское средневековье, но не более того.
Да
Да, больше это конечно для колеблющихся новичков, но в то же время и "матерым зубрам" почитать интересно.
Тебе спасибо, что предложила выложить
Вообще, это, так сказать, большой пиар (и судя по скачиваниям даже с народа, он прекрасно сработал).
Обращаю народ в Шервудскую траву
Спасибо за ваше спасибо.
Дать самую суть и был замысел, ибо это часть
коварного плана по порабощению мираплана по продвижению в массы моих фаворитов в мире телевидения, среди которых "Робин Гуд" далеко не в последних рядахТак что, да цели корыстные, а корысть - великий двигатель.
Всегда приятно хорошо написать про заслуживающую того вещь, чтобы с ней знакомилось как можно больше народа
Что касается дальнейших разборов и критики, то тут такое дело, ведь на сериал статья написана, т.е. вторую рецензию от одного автора - это как-то многовато
Конечно, при желании я могу написать не общую рецензию, а допустим разборы персонажей, разборы их взаимоотношений, об историчности сериала и т.д., т.е. анализировать какие-то более мелкие моменты, вопрос, нужно ли это будет. К тому же, как показывает практика, за разборы частных моментов рецензист всегда рискует получить в тык
RonaVorona, Merelena, kate-kapella,
Тут всем вместе, потому что тема обсуждения общая, а именно мера условности в "Робине Гуде".
Мне дико и просто офигенно понравилось сравнение RonaVorona
А я когда-то для себя определила РГ как некий театр с определенным набором условностей (мечи, на которых нет крови, кеды и прочая бутафория). Но за счет актерской игры и баланса приключений и драмы героям веришь даже на таких вот "картонных" подмостках.
Не в каждой детали, но сравнение "Робина Гуда" не с фэнтази или обобщение, а именно с театром мне кажется самым точным из всех возможных. В "Робине" есть доля условности, но именно театральной условности. Кстати, замечали, что спектакли, несмотря на ряд условностей, зачастую значительно убедительнее фильмов и оказывают большее влияние на зрителя, благодаря четкому воссозданию атмосферы, ярким характерам и сильной драматургии? Вот и здесь та же история.
Вот, например, JCS2000, поставленный в жанре телеспектакля с рядом условностей произвел на меня куда большее впечатление, чем классическая киноверсия, "Страсти Христовы" и "Последнее искушение Христа" вместе взятые. У меня понимаешь по экрану Христос в кедах бегает, но ничего кроме "ВЕРЮ!!!" в голову не идет, настолько искренне и правильно рассказана история.
Есть этот аспект и в "Робине Гуде".
Опять же очень в кассу уже произнесенное здесь слово "легенда", именно "легенда", "Робин Гуд" и должен быть "легендой", это фактически жанр оригинала, но не нужно забывать, что всё же любая легенда - это история, какой её предпочитали рассказывать когда-то. Сейчас мы пишем работы по истории, а они писали легенды. Когда-нибудь может быть и о нашем времени появятся легенды.
И здесь мы вплотную подходим к тому, о чем уже писалось в обзоре, о том, насколько "Робин Гуд" соответствует реальности, и в целом к тому, как же снимать историческое кино.
Прежде всего, мы очень любим всё систематизировать, забывая о том, что жизнь поддается систематизации для начального с ней ознакомления, упрошения подходов, но никак сама по себе.
Чем больше ученые копаются в истории, тем больше понимают, сколько в ней белых пятен и сколько всего мы не знаем.
Безусловно, что-то мы можем утверждать, но истина в любом случае проста - никто из наших современников при событиях не присутствовал и свечку не держал. Более того, даже те, кто вел исторические записи, как правило при событиях не присутствовал, а записывал со слов участников, т.е. через призму различных восприятий, поэтому по сути история - это клубок.
Даже на события, которые включены в школьную программу, на самом деле полного согласия в среде историков нет.
Почему коренные жители острова Пасхи принадлежали к нескольким различным этносам? Кто, что б их так всё-таки были варяги? А была ли битва на Чудском Озере, которая прославила имя Александра Невского, ведь упоминается она в летописях, написанных значительно позднее событий, да и то, летописи противоречат друг другу в описании места и характера событий.
Летописи, труды по истории, все они пишутся людьми на основании их знаний, я уже молчу о идеологической окраске, которая всегда присутствует, благодаря которой, целые пласты реальных событий вываливаются из истории, многие меняют значения, многие пишутся с нуля.
Если такое искажение произошло 100 лет, найдете ли вы правду? Вероятно.
А 500 лет назад - уже маловероятно.
Таким образом, история и историческая наука постоянно вынуждены иметь дело не с неприложной истиной, а вариационным рядом.
Это очень хорошо заметно, если рассматривать в качестве источников несколько различных более менее современных изданий, написанных в разное время, последователями разных течений, и ещё подтягивать более старые источники и даже первоисточники для изучения.
Т.о. есть что-то, что мы однозначно можем отвергнуть как невозможное, допустим военное столкновение Александра Македонского и Османской империи, или допустим встречу шумеров и викингов мы тоже можем смело исключить
А есть моменты, которые мы не можем вычеркивать с такой вопиющей уверенностью, некий вариационный ряд.
Так вот, при внимательном рассмотрении "Робина Гуда" мне не удалось найти момента откровенно противоречащего исторической правде-матке, вернее тому, что мы знаем.
Наше не присутствие на месте и во времени ни сценаристам дает простор для маневра, а самому времени.
Мир тем и хорош, что он прекрасен и противоречив.
Культура воинов-самураев, женщина ходит держа глазки долу - общий стереотип и реальность с одной стороны, а с другой, эта женщина владела оружием не хуже мужа, вела управление имением и распоряжалась всеми финансами.
Не то чтобы полностью совпадает с нашим представление восточной жены.
Это один маленький и поверхностный пример, существует и множество более грубоких.
Кроме того, зачастую в истории возникает какое-то заблуждение или приувеличение, которое исторической наукой быстро проскакивается, но заседает в головах простых зрителей-читателей.
Среди таких заблуждений например, мнение о том, что человек постоянно крупнеет от этохи к эпохи, хотя на самом деле это не линейный, а циклический процесс, да ещё и неодинаковый для всех областей и не такой колоссальный.
(Как пример, по парадным доспехам были сделаны выводы о том, что рыцари 13-14 веков мелковаты-с были, сейчас же считается, что парадные реально были украшением и из-за своей дороговизны делались меньше, т.к. боевые доспехи, которые сохраняются хуже, дают вполне нормальные размеры, лично виденная кольчуга 14 века представляла из себя хорошую такую мужскую вещь размера М).
Кстати, подобное "вариационное" отношение к истории было свойственно большинству историков, с которыми мне приходилось встречаться, что не мешало им очень четко и уверенно давать программу - т.е. обобщенную и наиболее вероятную версию развития событий.
Но реально всё сводится к пресловутому "стоянию со свечкой".
То что сейчас является каноном в съемках исторических фильмов в основном формируется на основе этой наиболее распостраненной версии, кроме того, за короткое время надо убедить зрителя в том, что это старое время, поэтому оно как правило показывается таким, каким большинство зрителей ожидает его увидеть.
ПРОДОЛЖЕНИЕ В СЛЕД.КОММЕНТЕ (не влезло - в шоке)
БАЛЕТАКОММЕНТАПосмотрим на многострадальные костюмы "Робина Гуда". Тут безусловно о хорошей историчности говорить не приходится, это элемент театра, но не настолько, насколько кажется на первый взгляд. Большая часть кроя, материалов не противоречат возможностям и реалиям эпохи.
Кроме того,те кто увлекаются средневековьем, знают, что одежда была значительно более цветастой, чем это показывают современные "серьезные" исторические фильмы, тяготеющие к серо-коричневой гамме. Достаточно посмотреть на фрески, гобелены и проч.
Не было у ребят наших примочек, а вот красить ткани они умели, вот и отрывались на чем могли.
(Киношников с их "серьезной" тендецией понять можно, она - ответ на долгое засилье наоборот слишком глянцево-цветной кинотрадиции, а истина -то она посередине).
Многочисленные оплоты современности в сериале - а почему нет, почему не допустить создание сверхпрочного сплава, который не остался в истории, а был утерян.
История вся состоит из таких появлений-потерь, пока наконец новшество не даст якорь.
Ну к примеру, ребята на Крите ещё 3000 лет назад имели толчки почти современного вида, ванны и канализацию. Все думали они первые? Ага, а потом раскопали ребят с берегов Инда, у тех было всё тоже, только лучше и 5000 лет назад.
Поэтому парашуты, сплавы, серная кислота вызывают у меня не так уж много скепсиса.
Я очень люблю разбирать вариационный ряд восприятия зрителя и исторической достоверности на фильме "Следопыт" (какой-то он дико показательный).
Мне случалось видеть много негативных мнений о том, что "америкосы сняли фантастику ваще, а не историю".
А когда берешь препарировать, что выходит.
История рассказывает о столкновении в примерно в 10 веке викингов и индейцев в районе больших озер, скорее на территории Канады.
Ну допустим из учебников мы знаем, что Колумб - намбер ван, но списывать со счетов Винланд и Эрика Рыжего не хорошо, согласитель, а многие критиканы, хотят критиковать даже не зная о том, что такое было.
Место так же указано верно.
Быт - максимально правильно.
Вот де, викинги так не выглядели. Хм, теория "свечкодержания". Безусловно, нормальные скандинавы не выглядели, но тут речь об отчаянных головорезах-пиратах, которые видом и делом стремились нагнать страх на местных, т.к. на самом-то деле местные в большинстве.
А то, что, хотя индейцы говорят на английском для облегчения восприятия (не все Мэл Гибсон и не надо), а скандинавы много и прилично горят на более менее реконструированном языке как-то не заметили, так же упустили замечательный и показательный факт - отсутствие "голливудских" поцелуев и полное следование тому, что индейцы их не знали как практики.
Да и многие мелочи, говорящие о хорошем знании материала эпохи, как и в случае "Робина", которое позволяло использовать рискованные теории и вариации.
Что-то в этом роде, именно из таких соображений я исхожу в оценке истории, исторических фильмов и книг.
Кстати, о бутафорских мечах и "бескровности", излишняя "кровавость" - тоже дань моде в противовес долгого периода бескровности.
Даже без реальных демонстраций, вы можете просто представить как будет вести себя такая жидкость как кровь на металле - как любая жидкость - она будет слетать, стекать и стираться. А кол-во крови, которая остается на лезвии сильно будет зависеть от скорости, глубины удара и т.д.
В общем, резюмируя, "Робин Гуд" - это прекрасное соединение средневекового с элементами нашег времени в духе "театра", причем этим соединением дух средневековья только подчеркивается, потому что удается показать, насколько всё меняется и остается неизменным. Это прекрасная легенда, а легенда всегда достоина, потому что она соединяет время и его идеалы.
В тоже время критического искажения как таковой исторической правды в "Робине Гуде" нет, ва есть лишь теории и отступления в допустимых вариационных рамках, что позволяют себе не только сценаристы, но и историки, ибо если свечку не держали, то не держали.
Да и вообще, наш мир - прекрасен и удивителен, а единственная истина наверное в том, что, как говривал Эйнштейн, всё - относительно. Этакая абсолютная относительность. И в этом то красота и прелесть.
Человек считает, что знает всё, а потом - бам, и вся картина мира перевернута, и как же мало мы пока знаем, чтобы претендовать на истины
Ммм, путанно получилось, но вроде ИМХА высказана. Ещё раз оговорюсь, личный взгляд на проблему истории.
Конечно, при желании я могу написать не общую рецензию, а допустим разборы персонажей, разборы их взаимоотношений, об историчности сериала и т.д., т.е. анализировать какие-то более мелкие моменты, вопрос, нужно ли это будет. К тому же, как показывает практика, за разборы частных моментов рецензист всегда рискует получить в тык
Это было бы замечательно! Конечно, есть риск, что мнение не все разделят, но зато можно подискутировать, обсудить какие-то скрытые моменты и характеры. *Вспоминает, как благодаря Кетлин здесь третьесезонного Гиззи долго обсуждали*. Так что пожалуйста, критические разборы полетов всячески приветствуются
Вот, например, JCS2000, поставленный в жанре телеспектакля с рядом условностей произвел на меня куда большее впечатление, чем классическая киноверсия, "Страсти Христовы" и "Последнее искушение Христа" вместе взятые.
Признаться, я больше всего люблю неэкранизированный оригинал, новое шоу как-то не восприняла))). Но согласна по поводу силы воздействия театральной драматургии. Не нужно наворачивать спецеффектов, чтобы рассказать сказку. РГ выгодно отличается от шоу, снятых примерно в то же время тем, что здесь визуал не доминирует и не подавляет все остальное. Люди остаются на первом плане.
А насчет условности - вот еще кто-то с ролевками его сравнивал. Например, гонются стражники за разбойниками. Те забежали в лес (к слову, весьма не густой) - а те остановились на опушке и повернули назад. То есть, во всем этом есть элемент игры в плохих и хороших, и в то же время игра в любой момент может обернуться драмой.