I'll do what I like, and you'll like what I do!
По предложению Одинокой Волчицы (Юлии) вывешиваю здесь, так сказать, фанатский обзор на сериал "Робин Гуд" ВВС (меня брало сомнение, что ему тут место, поскольку, строго говоря, он далек от классических канонов написания рецензии).
Так же хочется отметить, что обзор предназначался в первую очередь для тех, кто ещё не смотрел сериал:) (он входит в серию подобных обзоров, скроенных по одному принципу), потому что, как вы понимаете, для фиксации криков фаната, отпущенного со спойлерного поводка, места бы не хватило:)


Страсти, что вершат историю, или Шекспир встречается с Фрейдом.

Робин Гуд (Robin Hood)



Немного фоток


Несколько клипов

@темы: Обсуждение сюжета, Персонажи

Комментарии
31.08.2010 в 13:37

:hlop:
под маской Дневного Дозорного - Ночного... :shuffle:
31.08.2010 в 13:48

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Ingris,

Однако:)
Спасибо.
Вот, что значит игра слов небезызвестным автором стебо-комиксов по фандому:), всё той же Одинокой волчицей:_ (мозги видимо не вполне вышли из сумрака).
Но определенная логика есть, только мне показалось, что Марион свои прогулки совершала больше днем, а не ночью:)?
31.08.2010 в 16:59

carcharodon отличный обзор,:up: все разложено по полочкам. Здорово!:hlop:

Ходячий генератор безумия Гай Гизборн- верно подмечено!;)
И клипы симпатичные, приятно было вспомнить любимую траву. Спасибо!:hlop::)
31.08.2010 в 17:05

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Gunn-Marit,

Вам спасибо.
А трава должна колоситься всегда:)
31.08.2010 в 17:08

Дама, приятная во всех отношениях
Было очень интересно прочитать, спасибо.

под вот этой осовремененной упаковкой скрывается настоящий экстракт средневековья – сериалом правят его реалии, а мышление и поступки персонажей полностью соответствует эпохе. Причем, делается всё это не показательно, а как бы между делом, поэтому многие предпочитают не замечать это поразительное воссоздание менталитета того времени.
Полностью поддерживаю.
31.08.2010 в 17:12

Debes, ergo potes
Прекрасный обзор. Интересно почитать
Робин Гуд – умелый воин и чертовски обаятельный застранец, определенно не «мужчина в трико», а вполне себе небритый крендель, в котором в правильной пропорции сочетается определенная суровость и мальчишество, принципы и хитрость.
Да, это про нашего Робина )))

А Гайка, как ходячий генератор безумия - прямо в точку )))
31.08.2010 в 18:31

I'll do what I like, and you'll like what I do!
kate-kapella,

Вам спасибо.
А что до цитаты, то просто искренне достали псевдоисторические претензии к сериалу.
Ну нужно писать прямо - "Не смотрел, видел фото, и считаю, что одежда и причесочки осовременены, из этого как великий знаток истории, посетивший аж несколько уроков, делаю вывод, что всё было не так", а то начинают строить из себя. Если человек хотя бы немного интересуется историей, он должен понимать, как мир непредсказуем и многообразен, а правила словно придуманы, чтобы подчеркивать исключения:)
Если хорошенько разбирать "Робин Гуда", почти за всеми существеннвыми моментами нет реальных искажений истории.
31.08.2010 в 18:34

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Merelena,

Спасибо.

Робин тем и хорош, что это про него. По крайней мере, у меня очень похожий портрет складывался на основании бытующих о нем историй:) Может и не верный, но у меня он вызывает доверие:)

А Гайка, как ходячий генератор безумия - прямо в точку )))
Да, Гаечка - это химический катализатор истории, во многом благодаря ему и его сестрице тут и имеет место вся болтанка и многовекторность. У них же англо-французская кровь, по идее их должно колбасить и рвать на части.
31.08.2010 в 18:41

Дама, приятная во всех отношениях
carcharodon
Я бы про РГ сказала так - если учитывать костюмы, события, некоторые изобретения и т. п., это все же не реальная Англия XII века, но это однозначно стопроцентное средневековье. В какой-то степени я его воспринимаю как фентези - отлично прописанное средневековье, но слегка оторванное от времени и места. Если бы не названия местности и имена Ричарда и Джона, это могло бы происходить где угодно в рамках XI - XIII веков.
31.08.2010 в 18:57

I'll do what I like, and you'll like what I do!
kate-kapella,

Да, можно сказать, что это несколько обобщенный образ, но от этого не менее верный:)
Хотя всё-таки вряд ли XI век, для того, чтобы притащить в Англию определенное кол-во мавров нужно время:)
Как фэнтази не воспринимаю ни в коем разе, от слова совсем.
31.08.2010 в 19:04

Дама, приятная во всех отношениях
carcharodon
Ну настоятельница-негритянка - перебор даже для 12 века. Тем более, что никого ее внешность не удивляет.
А фентези... просто все по-разному воспринимают термин. Для меня фентези - любой не наш мир. И не важно, полностью придуманный, параллельный или альтернативная история. С такими костюмами, парашютами и непробиваемыми доспехами это все же не наша средневековая Англия, а просто что-то сильно на нее похожее.
31.08.2010 в 20:03

Debes, ergo potes
это все же не наша средневековая Англия, а просто что-то сильно на нее похожее.
Поддерживаю на 100%
Это именно нафантазированная Англия :). Полагаю, что будь РГ действительно исторически достоверным, в кадре мы увидели бы куда менее привлекательную картинку.
Помню, когда-то смотрела фильм "Мамаша Кураж и ее дети" (пьесу, к сожалению, не читала). Вот уж где действительносто не приукрашивали исторические реалии. В подробностях описана мерзость во всех ее проявлениях: и грязь в душах людей и реальная грязь, окружающая человека на войне. В общем, от просмотра осталось довольно тягостное впечатление.
Не думаю, что рассказ о "Легенде Англии" нуждается в такой правде жизни. По моему мнению, от сериала типа РГ и не нужно ждать исторической достоверности. Это же все-таки развлекательное зрелище - некий псевдоисторический мир с намеком на английское средневековье, но не более того.
31.08.2010 в 23:53

carcharodon

Спасибо вам огромное за статью :hlop: :white:
Особенно порадовали описания персонажей и общих коллизий. И слова в защиту костюмов, я их очень люблю и не понимаю, почему многие так взъедаются именно из-за дизайнерских изысков.
Да, это такой убойный коктейль, который при первом подходе может показаться диким, но потом затянет так, что не оторвать.
Очень хочется надеяться на дальнейшие рецензии, разборы и критику.
Таких вещей не хватает, эх))

kate-kapella

Для меня фентези - любой не наш мир. И не важно, полностью придуманный, параллельный или альтернативная история. С такими костюмами, парашютами и непробиваемыми доспехами это все же не наша средневековая Англия, а просто что-то сильно на нее похожее.

А я когда-то для себя определила РГ как некий театр с определенным набором условностей (мечи, на которых нет крови, кеды и прочая бутафория). Но за счет актерской игры и баланса приключений и драмы героям веришь даже на таких вот "картонных" подмостках.

Merelena

т сериала типа РГ и не нужно ждать исторической достоверности. Это же все-таки развлекательное зрелище - некий псевдоисторический мир с намеком на английское средневековье, но не более того.

Да :). Какой-то дух легенды должен ощущаться. И В РГ, при всей его не-мистичности он присутствует.
01.09.2010 в 00:50

По-своему положительный персонаж. (с)
carcharodon Спасибо что выложил. Я же говорю, народу надо ознакомится с разборами :))

Да, больше это конечно для колеблющихся новичков, но в то же время и "матерым зубрам" почитать интересно.
01.09.2010 в 07:13

Not playing with a full deck. Запатентованный голос безумия.
carcharodon , о, какой шикарный анализ!:hlop: Рассмотрены все основные аспекты, вся квинтэссенция сериала, так точно и емко, что это просто удивительно. Право, серьезная научная работа. Снимаю шляпу. *вспоминает свою привычку растекаться мыслью по астралу при анализировании чего-либо* Было бы две шляпы - снял бы две...
02.09.2010 в 18:26

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Одинокая Волчица (Юлия),

Тебе спасибо, что предложила выложить:)
Вообще, это, так сказать, большой пиар (и судя по скачиваниям даже с народа, он прекрасно сработал).
Обращаю народ в Шервудскую траву:)
02.09.2010 в 18:29

I'll do what I like, and you'll like what I do!
Antitheos,

Спасибо за ваше спасибо.
Дать самую суть и был замысел, ибо это часть коварного плана по порабощению мира плана по продвижению в массы моих фаворитов в мире телевидения, среди которых "Робин Гуд" далеко не в последних рядах:)
Так что, да цели корыстные, а корысть - великий двигатель.
02.09.2010 в 19:56

I'll do what I like, and you'll like what I do!
RonaVorona,

Всегда приятно хорошо написать про заслуживающую того вещь, чтобы с ней знакомилось как можно больше народа:) Ну вы же понимате :crzsot:

Что касается дальнейших разборов и критики, то тут такое дело, ведь на сериал статья написана, т.е. вторую рецензию от одного автора - это как-то многовато:)
Конечно, при желании я могу написать не общую рецензию, а допустим разборы персонажей, разборы их взаимоотношений, об историчности сериала и т.д., т.е. анализировать какие-то более мелкие моменты, вопрос, нужно ли это будет. К тому же, как показывает практика, за разборы частных моментов рецензист всегда рискует получить в тык:)

RonaVorona, Merelena, kate-kapella,

Тут всем вместе, потому что тема обсуждения общая, а именно мера условности в "Робине Гуде".

Мне дико и просто офигенно понравилось сравнение RonaVorona

А я когда-то для себя определила РГ как некий театр с определенным набором условностей (мечи, на которых нет крови, кеды и прочая бутафория). Но за счет актерской игры и баланса приключений и драмы героям веришь даже на таких вот "картонных" подмостках.

Не в каждой детали, но сравнение "Робина Гуда" не с фэнтази или обобщение, а именно с театром мне кажется самым точным из всех возможных. В "Робине" есть доля условности, но именно театральной условности. Кстати, замечали, что спектакли, несмотря на ряд условностей, зачастую значительно убедительнее фильмов и оказывают большее влияние на зрителя, благодаря четкому воссозданию атмосферы, ярким характерам и сильной драматургии? Вот и здесь та же история.
Вот, например, JCS2000, поставленный в жанре телеспектакля с рядом условностей произвел на меня куда большее впечатление, чем классическая киноверсия, "Страсти Христовы" и "Последнее искушение Христа" вместе взятые. У меня понимаешь по экрану Христос в кедах бегает, но ничего кроме "ВЕРЮ!!!" в голову не идет, настолько искренне и правильно рассказана история.
Есть этот аспект и в "Робине Гуде".

Опять же очень в кассу уже произнесенное здесь слово "легенда", именно "легенда", "Робин Гуд" и должен быть "легендой", это фактически жанр оригинала, но не нужно забывать, что всё же любая легенда - это история, какой её предпочитали рассказывать когда-то. Сейчас мы пишем работы по истории, а они писали легенды. Когда-нибудь может быть и о нашем времени появятся легенды.
И здесь мы вплотную подходим к тому, о чем уже писалось в обзоре, о том, насколько "Робин Гуд" соответствует реальности, и в целом к тому, как же снимать историческое кино.

Прежде всего, мы очень любим всё систематизировать, забывая о том, что жизнь поддается систематизации для начального с ней ознакомления, упрошения подходов, но никак сама по себе.
Чем больше ученые копаются в истории, тем больше понимают, сколько в ней белых пятен и сколько всего мы не знаем.
Безусловно, что-то мы можем утверждать, но истина в любом случае проста - никто из наших современников при событиях не присутствовал и свечку не держал. Более того, даже те, кто вел исторические записи, как правило при событиях не присутствовал, а записывал со слов участников, т.е. через призму различных восприятий, поэтому по сути история - это клубок.
Даже на события, которые включены в школьную программу, на самом деле полного согласия в среде историков нет.
Почему коренные жители острова Пасхи принадлежали к нескольким различным этносам? Кто, что б их так всё-таки были варяги? А была ли битва на Чудском Озере, которая прославила имя Александра Невского, ведь упоминается она в летописях, написанных значительно позднее событий, да и то, летописи противоречат друг другу в описании места и характера событий.
Летописи, труды по истории, все они пишутся людьми на основании их знаний, я уже молчу о идеологической окраске, которая всегда присутствует, благодаря которой, целые пласты реальных событий вываливаются из истории, многие меняют значения, многие пишутся с нуля.
Если такое искажение произошло 100 лет, найдете ли вы правду? Вероятно.
А 500 лет назад - уже маловероятно.
Таким образом, история и историческая наука постоянно вынуждены иметь дело не с неприложной истиной, а вариационным рядом.
Это очень хорошо заметно, если рассматривать в качестве источников несколько различных более менее современных изданий, написанных в разное время, последователями разных течений, и ещё подтягивать более старые источники и даже первоисточники для изучения.
Т.о. есть что-то, что мы однозначно можем отвергнуть как невозможное, допустим военное столкновение Александра Македонского и Османской империи, или допустим встречу шумеров и викингов мы тоже можем смело исключить:)
А есть моменты, которые мы не можем вычеркивать с такой вопиющей уверенностью, некий вариационный ряд.
Так вот, при внимательном рассмотрении "Робина Гуда" мне не удалось найти момента откровенно противоречащего исторической правде-матке, вернее тому, что мы знаем.
Наше не присутствие на месте и во времени ни сценаристам дает простор для маневра, а самому времени.

Мир тем и хорош, что он прекрасен и противоречив.
Культура воинов-самураев, женщина ходит держа глазки долу - общий стереотип и реальность с одной стороны, а с другой, эта женщина владела оружием не хуже мужа, вела управление имением и распоряжалась всеми финансами.
Не то чтобы полностью совпадает с нашим представление восточной жены.

Это один маленький и поверхностный пример, существует и множество более грубоких.

Кроме того, зачастую в истории возникает какое-то заблуждение или приувеличение, которое исторической наукой быстро проскакивается, но заседает в головах простых зрителей-читателей.
Среди таких заблуждений например, мнение о том, что человек постоянно крупнеет от этохи к эпохи, хотя на самом деле это не линейный, а циклический процесс, да ещё и неодинаковый для всех областей и не такой колоссальный.
(Как пример, по парадным доспехам были сделаны выводы о том, что рыцари 13-14 веков мелковаты-с были, сейчас же считается, что парадные реально были украшением и из-за своей дороговизны делались меньше, т.к. боевые доспехи, которые сохраняются хуже, дают вполне нормальные размеры, лично виденная кольчуга 14 века представляла из себя хорошую такую мужскую вещь размера М).

Кстати, подобное "вариационное" отношение к истории было свойственно большинству историков, с которыми мне приходилось встречаться, что не мешало им очень четко и уверенно давать программу - т.е. обобщенную и наиболее вероятную версию развития событий.
Но реально всё сводится к пресловутому "стоянию со свечкой".

То что сейчас является каноном в съемках исторических фильмов в основном формируется на основе этой наиболее распостраненной версии, кроме того, за короткое время надо убедить зрителя в том, что это старое время, поэтому оно как правило показывается таким, каким большинство зрителей ожидает его увидеть.


ПРОДОЛЖЕНИЕ В СЛЕД.КОММЕНТЕ (не влезло - в шоке)
02.09.2010 в 19:57

I'll do what I like, and you'll like what I do!
ПРОДОЛЖЕНИЕ МАРЛЕЗОНСКОГО БАЛЕТА КОММЕНТА :)

Посмотрим на многострадальные костюмы "Робина Гуда". Тут безусловно о хорошей историчности говорить не приходится, это элемент театра, но не настолько, насколько кажется на первый взгляд. Большая часть кроя, материалов не противоречат возможностям и реалиям эпохи.
Кроме того,те кто увлекаются средневековьем, знают, что одежда была значительно более цветастой, чем это показывают современные "серьезные" исторические фильмы, тяготеющие к серо-коричневой гамме. Достаточно посмотреть на фрески, гобелены и проч.
Не было у ребят наших примочек, а вот красить ткани они умели, вот и отрывались на чем могли.
(Киношников с их "серьезной" тендецией понять можно, она - ответ на долгое засилье наоборот слишком глянцево-цветной кинотрадиции, а истина -то она посередине).

Многочисленные оплоты современности в сериале - а почему нет, почему не допустить создание сверхпрочного сплава, который не остался в истории, а был утерян.
История вся состоит из таких появлений-потерь, пока наконец новшество не даст якорь.
Ну к примеру, ребята на Крите ещё 3000 лет назад имели толчки почти современного вида, ванны и канализацию. Все думали они первые? Ага, а потом раскопали ребят с берегов Инда, у тех было всё тоже, только лучше и 5000 лет назад.

Поэтому парашуты, сплавы, серная кислота вызывают у меня не так уж много скепсиса.

Я очень люблю разбирать вариационный ряд восприятия зрителя и исторической достоверности на фильме "Следопыт" (какой-то он дико показательный).
Мне случалось видеть много негативных мнений о том, что "америкосы сняли фантастику ваще, а не историю".
А когда берешь препарировать, что выходит.
История рассказывает о столкновении в примерно в 10 веке викингов и индейцев в районе больших озер, скорее на территории Канады.
Ну допустим из учебников мы знаем, что Колумб - намбер ван, но списывать со счетов Винланд и Эрика Рыжего не хорошо, согласитель, а многие критиканы, хотят критиковать даже не зная о том, что такое было.
Место так же указано верно.
Быт - максимально правильно.
Вот де, викинги так не выглядели. Хм, теория "свечкодержания". Безусловно, нормальные скандинавы не выглядели, но тут речь об отчаянных головорезах-пиратах, которые видом и делом стремились нагнать страх на местных, т.к. на самом-то деле местные в большинстве.
А то, что, хотя индейцы говорят на английском для облегчения восприятия (не все Мэл Гибсон и не надо), а скандинавы много и прилично горят на более менее реконструированном языке как-то не заметили, так же упустили замечательный и показательный факт - отсутствие "голливудских" поцелуев и полное следование тому, что индейцы их не знали как практики.
Да и многие мелочи, говорящие о хорошем знании материала эпохи, как и в случае "Робина", которое позволяло использовать рискованные теории и вариации.
Что-то в этом роде, именно из таких соображений я исхожу в оценке истории, исторических фильмов и книг.
Кстати, о бутафорских мечах и "бескровности", излишняя "кровавость" - тоже дань моде в противовес долгого периода бескровности.
Даже без реальных демонстраций, вы можете просто представить как будет вести себя такая жидкость как кровь на металле - как любая жидкость - она будет слетать, стекать и стираться. А кол-во крови, которая остается на лезвии сильно будет зависеть от скорости, глубины удара и т.д.

В общем, резюмируя, "Робин Гуд" - это прекрасное соединение средневекового с элементами нашег времени в духе "театра", причем этим соединением дух средневековья только подчеркивается, потому что удается показать, насколько всё меняется и остается неизменным. Это прекрасная легенда, а легенда всегда достоина, потому что она соединяет время и его идеалы.


В тоже время критического искажения как таковой исторической правды в "Робине Гуде" нет, ва есть лишь теории и отступления в допустимых вариационных рамках, что позволяют себе не только сценаристы, но и историки, ибо если свечку не держали, то не держали.
Да и вообще, наш мир - прекрасен и удивителен, а единственная истина наверное в том, что, как говривал Эйнштейн, всё - относительно. Этакая абсолютная относительность. И в этом то красота и прелесть.
Человек считает, что знает всё, а потом - бам, и вся картина мира перевернута, и как же мало мы пока знаем, чтобы претендовать на истины:) Поэтому человек и должен продолжать верить в сказки, ведь по сути, они не противоречат прогрессу и научной картине мира, верить в прекрасные легенды, такие, как любимый нами всеми сериал, например:)
Ммм, путанно получилось, но вроде ИМХА высказана. Ещё раз оговорюсь, личный взгляд на проблему истории.
03.09.2010 в 23:58

carcharodon

Конечно, при желании я могу написать не общую рецензию, а допустим разборы персонажей, разборы их взаимоотношений, об историчности сериала и т.д., т.е. анализировать какие-то более мелкие моменты, вопрос, нужно ли это будет. К тому же, как показывает практика, за разборы частных моментов рецензист всегда рискует получить в тык

Это было бы замечательно! Конечно, есть риск, что мнение не все разделят, но зато можно подискутировать, обсудить какие-то скрытые моменты и характеры. *Вспоминает, как благодаря Кетлин здесь третьесезонного Гиззи долго обсуждали*. Так что пожалуйста, критические разборы полетов всячески приветствуются :)

Вот, например, JCS2000, поставленный в жанре телеспектакля с рядом условностей произвел на меня куда большее впечатление, чем классическая киноверсия, "Страсти Христовы" и "Последнее искушение Христа" вместе взятые.

Признаться, я больше всего люблю неэкранизированный оригинал, новое шоу как-то не восприняла))). Но согласна по поводу силы воздействия театральной драматургии. Не нужно наворачивать спецеффектов, чтобы рассказать сказку. РГ выгодно отличается от шоу, снятых примерно в то же время тем, что здесь визуал не доминирует и не подавляет все остальное. Люди остаются на первом плане.
А насчет условности - вот еще кто-то с ролевками его сравнивал. Например, гонются стражники за разбойниками. Те забежали в лес (к слову, весьма не густой) - а те остановились на опушке и повернули назад. То есть, во всем этом есть элемент игры в плохих и хороших, и в то же время игра в любой момент может обернуться драмой.