Автор: Яртур
Название: Колодец
Дисклаймер: Персонажи принадлежат создателям сериала "Робин Гуд"
Категория: Джен
Рейтинг: G
Серия: Приквел-сиквел
Жанр: экшен, мистика, рыцарский квест
Характеры: соответствуют канону
Саммари: Робин Локсли и Мач возвращаются домой после взятия Аккры и ранения Робина
В полдень к деревушке у подножия разрушенной мамлюками Саладина тамплиерской комтурии усталой рысью подъехали два всадника.
С первого взгляда в них можно было угадать хозяина и слугу, а еще точнее - рыцаря и оруженосца. Рыцарь - в кольчуге, старинном шлеме-шишаке с железной стрелкой-насалой, обмотанным полотняным кеффе*, и белой котт-д-арм* с красным крестом на груди - ехал на рыжем, очевидно трофейном, арабском жеребце. Его портупею оттягивал кривой сарацинский меч-скимитар, за плечами в налучи покачивался мощный сарацинский же лук, а у седла висел колчан со стрелами. Оруженосец, маленький и округлый, как мячик, в железной шляпе-шапели, имел при себе простой меч-эсток и круглый щит, окованный железом и украшенный прихотливым растительным орнаментом, носившим многочисленные следы вражеских ударов. Под седлом у него была мохноногая игреневая лошадка, такая же округлая, как и он сам, и тоже явно не блистающая благородным происхождением. На ходу она громко ёкала селезенкой и - как тотчас определил бы опытный глаз - засекалась* на передние ноги.
Рыцарь остановил коня возле глинобитного дома, на пороге которого стояла худая смуглая женщина без чадры и пристально смотрела на всадников.
- Салам, - учтиво обратился он к ней по-арабски. - Матушка, мы ищем ночлега. Не окажете ли вы гостеприимство мне и моему товарищу по оружию?
- Мы - христиане, господин, - ответила женщина на лингва-франка*. - Мой муж и сыновья служат туркопулами* у тамплиеров. Мой дом - твой дом. Я рада услужить защитнику нашей святой веры.
- Спасибо, матушка, - улыбнулся крестоносец. - Улыбка сотворила маленькое чудо: его лицо, полускрытое шлемом, темное от дорожной пыли и въевшегося в кожу загара, мгновенно помолодело и посветлело. Стало заметно, что ему не больше двадцати пяти - двадцати семи лет, и его глаза, минуту назад казавшиеся серо-зелеными, на самом деле ярко-голубые. Молодой рыцарь спрыгнул с коня, и оказалось, что двигается он с осторожностью, как человек, недавно оправившийся от тяжелого ранения и заново привыкающий к собственному телу.
Слуга повел лошадей под навес, а хозяйка проводила молодого человека в дом. С первого взгляда она показалась ему старухой, но вблизи ей нельзя было дать больше сорока пяти лет. Столько же было бы матери рыцаря, будь она жива.
Войдя, гость с любопытством огляделся. Потертые ковры, вышитые подушки, глиняная и медная посуда, почти полное отсутствие мебели - все это он видел множество раз. Непривычным было лишь отсутствие цитат из Корана, выписанных арабской вязью, и наличие кипарисового распятия.
Рыцарь расстегнул застежки шлема и снял его вместе с кольчужным капюшоном и вязаным подшлемником, встряхнув слипшимися от пота русыми волосами. Избавился от портупеи и запыленной, некогда белой котт-д-арм, стащил через голову просеченную в двух местах кольчугу. Подпоясана кольчуга была умело: с напуском, чтобы не мешала поднимать руку с мечом, и очень туго - чтобы не давила на позвоночник. А вот стеганого гамбезона, в обиходе ласково именуемого "гнидником", под ней не оказалось: только мокрая, хоть выжимай, полотняная рубаха и такие же штаны. Без доспехов гость казался еще стройнее и моложе. Он повел плечами, радуясь избавлению от надоевшей тяжести, и по-турецки уселся на подушки.
- Тебе, господин, наверняка хотелось бы смыть дорожную пыль, - с доброй, чуть виноватой улыбкой обратилась к нему женщина. - Прости, но воды у нас мало - хватит лишь утолить жажду, умыться и напоить лошадей. Река от жары совсем обмелела, а дождя не было уже несколько недель.
- А как же колодец в замке? Разве неверные засыпали его или отравили?
- Колодец цел, но мы не берем оттуда воду, - односложно ответила женщина, поднося гостю медный таз и кувшин для умывания. В это время на пороге появился слуга и важно заявил:
- Знай, женщина: тебе посчастливилось принимать у себя самого сэра Робина Локсли, капитана гвардии английского короля!
Продолжение следует
*Кеффе - полотняный намет поверх шлема, предохраняющий от солнечного удара.
*котт-д-арм - туника (обычно гербовая), носимая поверх доспехов.
*засекаться - ударять копытом по суставу другой ноги. Лошадиный порок.
*лингва-франка - франко-латино-арабский суржик, который худо-бедно понимали все жители Иерусалимского королевства.
*туркопулы - вспомогательная легкая кавалерия, формировалась из вольнонаемных сирийских христиан.