Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:01 

К 8-марта, мой скромный вклад в копилку. Продолжение от 15.08

sciurus_vulgaris
Белка песенки поет...
Название: Жизнь только начинается
Жанр: детектив
Категория: джен
Персонажи: знакомые всё лица. Шериф не воскресал!
Предупреждение: смерть персонажа!
Отказ от авторских прав: Робин Гуд принадлежит народу Англии, "Война и мир" – народу России, поэтические отрывки в 4-й главе - Вальтеру фон дер Фогельвейде (пер. В. Левика), безымянному миннезингеру в пер. Н. Гребельной, Люку Пламондону в вольном переводе sciurus_vulgaris, а также Буркхарту фон Хоэнфельзу (пер. Ю.Мориц).
Сиквел, dix ans après или около того

читать дальше
продолжение 16.03 читать дальше
продолжение 26.03 читать дальше
Продолжение от 10.04 читать дальше
от 25.04 читать дальше
от 3.06 читать дальше
от 1.07 читать дальше
от 14.07 читать дальше
от 15.08 читать дальше
запись создана: 08.03.2017 в 13:16

@темы: Фанфики, Монах Тук, Мег, Кейт, Изабелла, Гай Гисборн, Алан Э'Дейл

Комментарии
2017-06-04 в 21:26 

sciurus_vulgaris
Белка песенки поет...
Irina77, Это уже извращение Или там автор настолько Гайку не любит, что ему такой хоррор устроил? Сложно сказать, какой там был авторский замысел. Вещь довольно короткая, четыре главы, производит впечатление незаконченной, хотя формально имеет статус завершенного фика. Есть подозрение, что автор хотел показать, как раскаявшийся Гиз преодолевает все новые трудности и обретает волю к жизни (поскольку в первых трех главах она у него отсутствует). Но если это так, то автор с поставленной задачей не справился. Жизнеутверждающим фик уж точно не назовешь и стойкое ощущение измывательства над персонажем действительно возникает. Других фиков по РГ у автора нет.

Вообще, я уже как-то писала, в англофандоме есть авторы, которых смело можно обвинить в исключительно жестоком обращении с любимым (!!! - подчеркну, авторы пишут, что очень любят Гиза) героем. Характерный пример - творчество landofspices (я как-то давала ссылку). От ее творений мне просто было плохо несколько дней (барышня умеет писать, психологически вещь до определенного момента здорово прописана, но там редкостное надругательство над Гизом, заканчивающееся полным распадом личности). И при этом милые читатели еще пеняют автору за то, что он слишком по-доброму с Гайкой обошелся... У меня от этих комментариев просто мороз по коже пошел!

Справедливости ради, в англофандоме есть несколько классных историй. Змей как-то давал ссылку на jadey, она и правда хорошо пишет (но у нее по большей части слэш, так что на любителя). У LadyKate63, помимо переведенного на русский фика ficbook.net/readfic/4316546 , есть еще несколько классных фиков (один, A different side, трагический в общем-то, про Гиза и Анни мне очень нравится - archiveofourown.org/works/249482 ). Есть очень классный фанфик barcardivodka про Робина и Гая в современном шпиёнском антураже archiveofourown.org/works/3307559/chapters/7224... (и что редкость - джен, а не слэш ))). Эти два - LadyKate63 про Анни и barcardivodka The road to redemption - мне бы, честно говоря, когда-нибудь хотелось бы перевести... (Ну это так, скорее маниловщина, мне бы свой фик закончить )))

Из того, что там выкладывается сейчас, мне глянулись фики rosalind25 archiveofourown.org/works/11014398/chapters/245... (у нее уже был неплохой фик The way back, в новом фике пока выложена всего одна глава) и VarjoRuusu archiveofourown.org/works/10521885/chapters/232... (но там, судя по всему, дальше будет слэш, а жаль - хочется нормального джена!)

Но в целом, после дотошного изучения англофандома, мое общее впечатление - в нашем лесу фики в целом умнее и добрее что-ли...

2017-06-04 в 21:54 

Irina77
У LadyKate63, помимо переведенного на русский фика

Ага, "Леди Ноттингема" я читала. Но впечатление оставляет (у меня во всяком случае), довольно тягостное, хотя фик и относительно неплохо (для Гая и Мэр) заканчивается.
(Мне как то странно было, что Гай в 3 сезоне никак не задавался вопросом, как Мэриан, собственно, оказалась в тех развалинах. Когда должна была сидеть в подвале. От дома шерифа в Акре до ставки короля далеко, до развалин - тоже. Девочка ни местности, ни языка не знает. В фике все таки Гай догадался, что шериф причастен к ее исчезновению.

Вообще, финальная серия 2-го сезона нелогична просто до неприличия... Если раньше была просто веселая бредь и игра в догонялки, и посему на ляпы и нестыковки можно было закрыть глаза, то финал 2 -го сезона просто таки "убил".

мое общее впечатление - в нашем лесу фики в целом умнее и добрее что-ли...
В том что умнее и добрее - это однозначно )))

2017-06-04 в 22:37 

sciurus_vulgaris
Белка песенки поет...
Irina77, Но впечатление оставляет (у меня во всяком случае), довольно тягостное, хотя фик и относительно неплохо (для Гая и Мэр) заканчивается. Да, там это есть - в итоге Гай готов принять любое поведение Мэр, он живет такими крохами, такими подачками с ее стола, а она и правда - как он сам говорит - все туже и туже затягивает петлю у него на шее, и не со зла, не из мести, а потому что она действительно сломлена всем, что произошло в Палестине, и восстанавливается не за счет человеческих чувств, а за счет принятой на себя сомнительной политической миссии. (Занятно, но почему-то именно в нашем лесу многим авторам приходилось задаваться вопросом, чем, собственно Ричард лучше Иоанна Безземельного и нужно ли было за него умирать, тем паче, что пройдет несколько лет и Ричард благополучно помирится со своим братцем. В англофандоме этих сомнений я почти не вижу).

Мне как то странно было, что Гай в 3 сезоне никак не задавался вопросом, как Мэриан, собственно, оказалась в тех развалинах. А может задавался, но нам не сказал))) Вейзи ведь ему о-о-очень сильно захотелось прикончить!


Вообще, финальная серия 2-го сезона нелогична просто до неприличия... Если раньше была просто веселая бредь и игра в догонялки, и посему на ляпы и нестыковки можно было закрыть глаза, то финал 2 -го сезона просто таки "убил". Ну, с обоснуем у сценаристов действительно было плохо с самого начала. Эволюция из детского сериала с веселой игрой в "поймай меня, если сможешь" во вполне взрослую трагедию произошла очень стремительно и, может быть, неожиданно для самих сценаристов. Но на мой взгляд, гибель Мэр оказалась "запрограммированной" где-то в середине 2го сезона. Ее можно было прописать более убедительно с точки зрения фабулы (как они все оказались в Палестине, как Мэр в итоге оказалась в той же точке, что Ричард и Гай). Но психологически их поведение - Гиза и Мэр - мне кажется очень убедительным. У Мэр действительно истерика после всего, что с ней только что произошло. Она уже не может играть в ту игру, которую она до этого все время играла - балансировать на острие клинка между Гаем, Вейзи и Робином, пытаться переиграть Вейзи в борьбе за Гая, использовать чувства Гая ради своих общих планов с Робином, не договаривать себе и Робину про то, что она на самом деле чувствует к Гаю... А Гай "зациклился" на выполнении боевой задачи - потому что ему кажется, что выполнив ее он наконец получит свободу (от Вейзи в первую очередь), докажет свою состоятельность (себе, Вейзи, Робину в конце концов - раз уж первую операцию он провалил). А тут является Мэр и говорит ему то, в чем он сам никогда не хотел перед собой сознаться (а Мэр ему в этом ранее успешно помогала). В итоге неизбежно получаем то, что получаем... Я ни в коей мере Гиза не оправдываю, но там такой фатальный клубок уже закрутился, что на другой исход рассчитывать было сложно.

У Роны в "Песнях грустного менестреля" очень здорово сказано про Гиза:
...И кто-то другой (не я)
все еще надеется отыграть –
тень знакомой улыбки заложника и прево.
Променять эту вспышку знания, боль и сушь
на иллюзию дружбы, а может, себя самого,

- там вся штука в том, что пока Гиз верит в любовь Мэриан, он верит, что еще может вернуть себе человеческий облик и человеческое достоинство, но в то же время он уже начинает догадываться, что его вера в эту любовь - иллюзия, и окончательной потерей этой иллюзии он стремительно и утрачивает человеческий облик. Такая вот интересная коллизия.

Парадоксально, но чтобы Мэр осталась жива, там нужно этот тесный мир, населенный только ею, Вейзи, Гаем, Робином и королем, "разомкнуть" = вывести Гиза в какой-то совсем другой мир, где бы он хоть немного продохнул (ну и Мэр без него тоже). Что Мерелена успешно в "Короле" и проделала! Как-то так...

2017-06-04 в 23:30 

HT
sciurus_vulgaris, у вас получается отличный текст, мне жаль, если мой комментарий прозвучал слишком резко!
Никогда раньше не видела фандома, где было бы столько чудесных и умных авторов, ужасно жалею, что сейчас нет времени читать обсуждения.

и Вы не первый читатель, кому уж очень жалко нашего любимого Гая в моем "натворении". Жалеть Гайку, конечно, наше самое главное хобби - :lol: Ну я кстати сериального Гизборна не слишком жалела, особенно в первых двух сезонах. Или даже не так: и жалела, и не жалела одновременно... эмоции похожи на те, что испытывала Гиппиус в заметке о Передонове, хотя типажи, конечно, разные, и ни мерзость, ни мучения Гая до сологубовской инфернальщины никак не дотягивают. Вот Изабеллу всегда от души жалела, спасибо вам за неё, к слову!

не скажите, быть живым и здоровым всегда лучше, чем красивым покойником! - уже и пошутить нельзя! Но правда, дело даже не в угрызениях совести, а в самой атмосфере угасания, которой пронизан текст. Возвращение Гая восприняла скорее как символ, а когда стала думать о его мотивах, представила какие-то совсем мрачные. Как будто он не просто живет прошлым, а себя самого видит мертвым. Не живет, а доживает.
Возможно, дело в том, что в случае Гая не могу рассматривать возвращение в Ноттингем как возвращение домой. Наоборот, вижу жест отчаяния бездомного человека, у которого так и не появилось чувства принадлежности (ни месту, ни людям). Ну у вас и в тексте есть намек на то, что он так и не смог нигде "стать своим". В общем, видится что-то близкое к легенде про Агасфера.

С Кейт - да, признаю, только что поступила крайне жестоко, детишек вот невинных на тот свет отправила.. - бггг, в тот момент, когда писала комментарий до гибели Кейт не дошла. Но, признаюсь, в сериале она была единственной женщиной, которая была мне неприятна аж до скрипа в зубах.

А Мег - да, признаю, что она у меня ООС, хотя ее простонароднсть не противоречит канону (где она дочь горожанина). Простонародность - это мой хэдканон, поскольку я как-то устала читать про благородных леди, с которыми я себя не очень отождествляю. Мои симпатии, так сказать, на стороне трудящихся женщин ))) Что меня саму смущает - это монтаж первой главы со всем остальным.

Мэг, действительно, удивила именно в первой главе. Хотя я поняла, что вы её "упростили" именно для комического эффекта.
Но дело даже не в её простонародности (тоже хруст той самой булки недолюбливаю), а какой-то, не знаю, косности мышления. Алану простое происхождение не мешало быть остроумным. Мэг видится похожей на Алана, а в фике получилась похожей на Мача. Наверно, пока сложно представить намечающийся интерес Гизборна к версии Мэг, которая появилась в фике. Но, опять же, это не в укор, а так, в порядке обмена мыслями.

2017-06-04 в 23:52 

HT
Ах, да, я не говорила про бзсхднст так, будто это что-то плохое. Ангст - самый лучший жанр, вы просто додали!


От ее творений мне просто было плохо несколько дней (барышня умеет писать, психологически вещь до определенного момента здорово прописана, но там редкостное надругательство над Гизом, заканчивающееся полным распадом личности). - это какая? Я читала какие-то мрачные работы её авторства, но такого сюжета не помню.

2017-06-05 в 00:20 

HT
От ее творений мне просто было плохо несколько дней

Как ни странно, лично у меня ужаса именно её фики не вызвали, хотя тоже от описаний абьюза тоже бывает дурно. Но я спокойно переношу любой мрак, когда у авторки нормально проставлены ориентиры, насилие не нормализировано. Другое дело, если автор эцсамого насилия не видит. Обычно рационализируют газлайтинг или манипуляции, но встречала идиллическое описание рабства - правда, в другом фандоме.
Мне было очень плохо после Гай/Робин фика какой-то необычайно плодовитой немецкой авторки макси. Там в конце текста на 60 тыщ знаков Гуд внезапно и очень гадко начал манипулировать Гизборном "ради его же блага". И всё в таких ванильных тонах, ппц. Триггернуло, в общем.

2017-06-05 в 00:39 

sciurus_vulgaris
Белка песенки поет...
HT, мне жаль, если мой комментарий прозвучал слишком резко! Да нет, что Вы, ничуть не резко! Интернет коварная штука, оттенки эмоций теряются и людям сложно понять друг друга. Я хочу сказать, что Ваш комментарий мне был очень приятен, очень интересен, и я никак им не была задета. Так что и шутливое замечание про помереть я тоже не воспринимала совсем уж серьезно. Просто меня, как автора, действительно поражает, что не Вы одна видите Гиза в моем фике трагичнее что-ли, чем я сама себе его представляю. Вот Вы пишете: в самой атмосфере угасания, которой пронизан текст. Возвращение Гая восприняла скорее как символ, а когда стала думать о его мотивах, представила какие-то совсем мрачные. Как будто он не просто живет прошлым, а себя самого видит мертвым. Не живет, а доживает. Но я-то так совсем не думаю, не чувствую! И правы здесь, очевидно, мы обе - я как автор, а вы, как читатель (постмодернисты учат нас, что именно читатель, а не автор привносит смысл в текст ))).

Больше того, Ваша реакция (а она не только Ваша, вот в чем дело!) интересна мне еще и потому, что в возвращении Гайки в Ноттингем много для меня каких-то очень личных вещей, моих личных переживаний (да-да, "Эмма Бовари - это я" (с)))). И Ваша реакция на его возвращение заставляет меня задуматься о том, как я сама живу и что я чувствую на данном этапе моей жизни... Очень может быть, это я в себе каких-то вещей не вижу, которые для человека со стороны лежат на поверхности.

Вообще, детективный жанр - это, конечно, оболочка. Я выбрала его потому, что нужна интрига, ну и мне захотелось попробовать себя в этом жанре (альтернативой был бы авантюрный историко-политический роман, но тут я, как профессиональный гуманитарий, извела бы себя придирками по матчасти). Как фикрайтеру мне хотелось понять, что происходит с Гизом, если он остается жив в конце 3 сезона (3 сезон для меня - самый интересный, много интереснее 2го). Но писать сиквел, непосредственно примыкающий к 3 сезону, я сразу отказалась хотя бы потому, что уже написан "Белый дракон" Яртур-Гвенды, который на меня все же очень повлиял (пусть я не со всем согласна в нем). Я просто поняла, что неизбежно буду перепевать "Дракона" в ухудшенном варианте. Больше того, в силу моего собственного возраста (безумному доценту сильно 40+) мне было интересно посмотреть, что произойдет с героями, когда они этого возраста достигнут. Дальше я поняла, что я хочу увидеть Гиза именно в Ноттингеме - поскольку именно это принципиально значимо для выяснения того, кем все же он стал. И я очень легко представила его возвращение, может быть потому, что когда-то сама вот также возвращалась туда, откуда когда-то уехала.

Про чувство принадлежности к месту и людям (это опять же мой хэдканон, мое очень личное): у Гиза может быть и нет этого чувства принадлежности, но это именно то, чего ему все время больше всего не хватает, чего он так отчаянно добивается ("...не до смерти ли нет / мы ее не найдем, не находим /От рожденья на свет / ежедневно куда-то уходим... дорогая страна, постоянный предмет воспеванья / не любовь ли она? Нет, она не имеет названья"... - я же говорю, все это очень личное ))) Собственно, Гай, на мой взгляд, и с Вейзи во многом потому связался, что ему важно было хоть где-то стать своим... Но именно это ему труднее всего дается по жизни. Однако я надеюсь, что в этот раз у него все получится )))

Ну вот, после этого мне надо было понять, чем он все же занимался в промежутке и какие обстоятельства привели к его возвращению. Для этого мне и понадобились первые две главы, где многое (но не все объясняется). Я понимаю - там много недосказанного. В этом и интрига - в финале, обещаю, это недосказанное будет досказано (ну, во всяком случае я очень надеюсь справиться с этой задачей).

Про Мег - Вы очень хороший вопрос задали, чем вызван его нынешний интерес к Мег? Обещаю над этим поразмыслить и поработать.
А Изабелла - да, я ее очень люблю (и Гай ведь в 3 сезоне ее любит, вот в чем штука!), так что я очень старалась как-то их обоих сохранить друг для друга

Еще раз спасибо за Ваши мысли вслух. Будем работать ))

2017-06-05 в 00:51 

Shiae Hagall Serpent
психопат с гиперконтролем. однажды я прочел в газете, что полиция ищет злоумышленника-садиста. я позвонил им, но оказалось, что это была не вакансия
sciurus_vulgaris, детектив закручивается :crzfan:

2017-06-05 в 00:53 

sciurus_vulgaris
Белка песенки поет...
HT, это какая? Я читала какие-то мрачные работы её авторства, но такого сюжета не помню. Речь идет об Only our dark does lighten - особенно меня добили части 6 и 7, при том что часть 7 позиционируется как хороший конец для Гая... читать дальше и потому фик меня психологически зацепил, но это тот случай, когда фикрайтерство из "нас возвышающего обмана" превращается в какую-то гнусь, от которой потом в себе долго не можешь избавиться. Дело не в слэше и не в абьюзе, а в том, что там вместо преодоления стокгольмского синдрома в финале получается какой-то странный сахарный сироп и протестантские рассуждения на душеспасительные темы. А читатель так и остается с неизжитым стокгольмским синдромом...

2017-06-05 в 00:57 

sciurus_vulgaris
Белка песенки поет...
Shiae Hagall Serpent, Ой, Змей объявился! Я все ждала, когда ты меня похвалишь :pink:

2017-06-05 в 00:59 

Shiae Hagall Serpent
психопат с гиперконтролем. однажды я прочел в газете, что полиция ищет злоумышленника-садиста. я позвонил им, но оказалось, что это была не вакансия
sciurus_vulgaris, да я умудрился словить простуду, два дня не был в сети практически. Вот добрался и обнаружил проду ))

2017-06-05 в 01:12 

sciurus_vulgaris
Белка песенки поет...
Shiae Hagall Serpent, Закадровый комментарий голосом Николая Дроздова: Оказывается, уважаемые телезрители, змеи тоже болеют простудой )))) А если серьезно, то очень сочувствую :crzhug: Прода пишется, хотя, наверное, можно больше и лучше. Бум работать :write2:

2017-06-05 в 01:32 

Shiae Hagall Serpent
психопат с гиперконтролем. однажды я прочел в газете, что полиция ищет злоумышленника-садиста. я позвонил им, но оказалось, что это была не вакансия
sciurus_vulgaris, коварные кондиционеры могут простудить даже рептилию ))

2017-06-05 в 10:10 

Irina77
Занятно, но почему-то именно в нашем лесу многим авторам приходилось задаваться вопросом, чем, собственно Ричард лучше Иоанна Безземельного и нужно ли было за него умирать, ... В англофандоме этих сомнений я почти не вижу).
У них однозначно Ричард - лучший?

ее можно было прописать более убедительно с точки зрения фабулы (как они все оказались в Палестине
Самый большой ляп - это именно Палестина, кмк. К тому же, они как то разом все там оказались - словно просто через "портал" перешли. )))

Парадоксально, но чтобы Мэр осталась жива, там нужно этот тесный мир, населенный только ею, Вейзи, Гаем, Робином и королем, "разомкнуть" = вывести Гиза в какой-то совсем другой мир, Что Мерелена успешно в "Короле" и проделала!

Или в цикле "Плут, мерзавец, рыцарь и дама...". Достаточно было вывезти Гайку из Ноттингема, и помешать Алану удрать. Правда, там наша компания до СЗ не доехала ))
Но и у Гая и у Мэр было время подумать и разобраться в себе.

Или же поставить Гая перед выбором - или Мэр (и все плюшки в придачу), или Вейзи. Сдается мне, после того разговора он и впрямь собирался его убить, но шериф что-то заподозрил и Гай это понял. И решил, что "подождет". А потом случилось то, что случилось.

На фикбуке есть Коснуться звезд

Я его очень люблю, еще и потому, что он был первым, который я прочитала, и который заразил меня "шервудской травой" )))

коварные кондиционеры могут простудить даже рептилию ))
А у нас и без кондиционеров холодно ((( Тоже сижу с простудой.

2017-06-05 в 12:35 

У них однозначно Ричард - лучший?

Мне почему-то кажется, что дело не в том, кто лучше - Ричард или Принц Джон. Ричард на момент описываемых событий - законный король Англии. Вот, собственно, и все ))))

2017-06-05 в 15:15 

HT

Очень может быть, это я в себе каких-то вещей не вижу, которые для человека со стороны лежат на поверхности...И я очень легко представила его возвращение, может быть потому, что когда-то сама вот также возвращалась туда, откуда когда-то уехала.


Не думаю, что читатели видят в вашем опыте то, чего не видите вы, скорее наоборот, для вас возвращение Гая приобретает смысл, который не способна уловить читательница. Подозреваю, что вы возвращались в город, в котором родились и/или выросли, и/или получили образование? Или решили вернуться в страну рождения из-за границы? То есть речь идёт о месте (или даже о доме), с которым у вас есть или была какая-то связь, уж не знаю, хорошая или плохая, но не сводящаяся к воспоминаниям о событиях.

В общем, читательница ничего подобного не испытывает - если позволите, не улавливает контекст - а воспринимает всю историю, основываясь на том, что ей известно о Гае из сериала.

Так вот, как лично я это вижу - Ноттингем для Гая не отринутый, забытый или "не случившийся" дом, а просто некая точка в пространстве, связанная с воспоминаниями. Ну правда, для Гая там ничего нет, и никогда не было: сгоревшее родительское поместье, так и не ставший "его" Локсли, омерзительная служба у Вейзи, вина перед Мэриан, вражда с Робином.
И это страшно: за 13 лет, прошедших с момента, когда он покинул город, в его жизни не произошло ничего, что могло бы перекрыть события, относящиеся ко времени сериала. То есть это совершенно зловещее застревание в прошлом, которое невозможно свести к не отпускающему чувству вины. Или не так: он до сих пор живет виной, потому что попросту не возникло никаких сопоставимых по интенсивности впечатлений - любых, хороших или дурных - которые могли бы заменить в его голове воспоминания о том, достаточно коротком, отрезке жизни. Фактически, ноющая потребность в принадлежности реализуется через память... первичной оказывается принадлежность времени, а не месту - то есть чему-то совершенно неосязаемому, фантомам (ощущение места, напротив, во многом тактильно).

Именно поэтому, видимо, Ноттингем и производит гнетущее впечатление - там Гая не ждет ничто и никто. но больше идти некуда.
Очень интересно, почему Гисборну не удалось заполнить пустоту за те годы, что он провел с Робином.
И, конечно, хочется знать, справился ли Робин, обрел ли новую родину. Он-то был привязан к Ноттингему.

Дальше я поняла, что я хочу увидеть Гиза именно в Ноттингеме - поскольку именно это принципиально значимо для выяснения того, кем все же он стал.
Повторю, я понимаю символизм и соображения композиции; возвращение изменившегося героя в начальную точку - вполне традиционное завершение инициации. Однако в приложении к конкретному персонажу с конкретной историей этот мифический сюжет приобретает жутковатый оттенок.

Впрочем, именно по причине всего вышеизложенного ваша история кажется мне очень интересной, т.к., подозреваю, в итоге Гай сможет обрести дом в Ноттингеме. Действительно интригует, как вы сможете убедительно решить эту проблему, ведь с Ноттингемом та жа беда, что и с вашей Мэг - сейчас неясно, на основании чего может зародиться привязанность.

Лично мне не очень верится в сценарий синицы в руке : "прожив бурную жизнь и дотянув до пятидесяти, он остепенился, ушел на покой, довольствуется скромной должностью и обществом недалекой, но практичной, уверенно стоящей на ногах супруги, по воскресеньям даже ходит с ней в церковь". Или дело том, что в Гае, как и в Робине, силен "зов судьбы", к концу третьего сезона Гизборн проходит своеобразное посвящение. И тихий конец для людей его типа ощущается как противоестественный (здесь уже я перехожу от реализма к символизму, бгггг).

=========
...эпизоды 2 сезона действительно наводят на мысль о пейринге Гай/Вейзи (даб-кон, скорее всего) и потому фик меня психологически зацепил, но это тот случай, когда фикрайтерство из "нас возвышающего обмана" превращается в какую-то гнусь, от которой потом в себе долго не можешь избавиться... вместо преодоления стокгольмского синдрома в финале получается какой-то странный сахарный сироп и протестантские рассуждения на душеспасительные темы. А читатель так и остается с неизжитым стокгольмским синдромом...

Ну да, мне было очень неуютно от динамки Вейзи и Гая в сериале, там весь спектр видов насилия почти на поверхности. Даже композиция некоторых кадров какая-то очень "нездоровая", смотреть тяжело было.

Но той бездны отчаяния, которую нарисовала авторка, лично я не вижу в каноне при всей своей любви к тлену и безысходности.
То есть в рамках фика всё обоснованно, психологично и правдоподобно, но это не история Гая из сериала.
Гай из сериала был способен брыкаться, срывать накопленный стресс на тех, кто находился ниже его, мстить, поступать цинично, мечтать, строить планы и т.д. - в общем не терять своей agency. Ну и в итоге он таки психанул и убил обоих своих абьюзеров (манипуляции Мэриан, в принципе, могли быть совершенно безобидными, окажись Гай здоровым, психически устойчивым человеком.) В общем, авторка гипертрофировала какие-то особенности характера и поведения канонного Гисборна, а другие, напротив, преуменьшила.
В каноне история Гая, конечно, ужас, но не ужас-ужас-ужас как в фике, где из него сделали такую тварь дрожащую, что я в принципе не понимаю, как он ухитрялся ходить, выполнять приказы и чего-то хотеть.
С другой стороны, именно по этой причине в сеттинге фика не могу представить правдоподобный сценарий излечения от стокгольмского синдрома и букета травм, которые накопились у него за годы абьюза (там помимо СС ещё куча всего). В его случае нужна квалифицированная медпомощь, и не факт, что поможет. Но откуда ей взяться в 12 веке? Хотя вчера увидела, что авторка начинала писать АУ в рамках этой серии фиков, где Гай женится на Мэриан, и она ему помогает. Но работа не была дописана, увы.

2017-06-05 в 18:48 

sciurus_vulgaris
Белка песенки поет...
HT, Ох, как с Вами интересно трепаться общаться! Вы правильный диагноз ставите: за 13 лет, прошедших с момента, когда он покинул город, в его жизни не произошло ничего, что могло бы перекрыть события, относящиеся ко времени сериала. То есть это совершенно зловещее застревание в прошлом, Я придумала для себя историю, чем он был занят, но эта история действительно почти никак не отразилась на его психологии. Я размышляла уже об этом, но как-то лениво, на очень заднем плане моего сознания, надо бы как-то над этим более серьезно поработать. Спасибо, это действительно очень ценно.

Лично мне не очень верится в сценарий синицы в руке - а вот этого я и не обещала! )))

Про творчество landofspices - это не история Гая из сериала. ужас-ужас-ужас как в фике, где из него сделали такую тварь дрожащую, что я в принципе не понимаю, как он ухитрялся ходить, выполнять приказы и чего-то хотеть. ДА-А-А!!! 100% согласна (но у меня ушло какое-то время, чтобы понять те простые вещи, которые Вы здесь написали - настолько меня эта история поначалу "долбанула по башке"). Но именно поэтому в конце совершенно невыносим сахарный сироп со сценой в загробном мире, которая должна как бы принести читателю какое-то утешение. авторка начинала писать АУ в рамках этой серии фиков, где Гай женится на Мэриан, и она ему помогает. Да в том-то и суть, что не может быть там никакого выхода с "любовь-морковью", там профессионал-психиатр нужен, а не Мэриан! Так что слава Богу, что landofscpices не закончила эту историю, иначе еще гнуснее бы вышло! читать дальше

Да и вообще, если смотреть шире, без абьюза и прочих шокирующих сцен, все равно есть подозрение, что все фикрайтеры, кто пытался "реформировать" Гиза исключительно за счет Мэриан и ее любви, получают на выходе превращение Гайки из цепного пса Вейзи в коккер-спаниеля при Мэр, но и только (уже упоминавшийся случай "Леди Ноттингема" LadyKate63 или ее же Travelers returned).

Irina77, На фикбуке есть Коснуться звезд А его я пропустила! Спасибо огромное, почитаем на досуге.

У них однозначно Ричард - лучший? dagmara66, дело не в том, кто лучше - Ричард или Принц Джон. Ричард на момент описываемых событий - законный король Задумалась, действительно, обобщать сложно, есть авторы (та же rosalind25, чьи фики мне очень нравятся), кто помнит, какую резню заложников Ричард устроил под Акрой - и задаются вопросом, как Робин мог это простить своему королю. Но очень многие авторы - и для меня это проблема - предъявляют Гайке претензии морального свойства именно за покушение на Ричарда. Между тем, покушение на Ричарда действительно ставит Гиза в положение государственного изменника. Его могут ненавидеть/осуждать за это Робин и Мэриан (коль скоро они почему-то сражаются на стороне Ричарда, хотя, если уж быть последовательными, то Робин, как человек повидавший всякого - в том числе и вышеупомянутую резню - должен был бы вообще-то предъявлять за это претензии политического свойства, но не морального). Но автору предъявлять претензии к Гизу морального свойства за покушение на Ричарда... ну, немного непоследовательно (имхо). Убийство Вейзи (тоже несостоявшееся) мы же Гизу в вину не ставим. Мы как-то на эту тему уже говорили. Здесь вот какая штука. Исторический Ричард действительно выглядит ничем не симпатичнее Иоанна. (В историографии идут давние баталии на эту тему - симпатизанты Иоанна говорят, что последний сильно усовершенствовал государственную администрацию - читай, отчетности стало больше, что конечно, очень дорого историкам, поскольку источников у них тоже стало резко больше - отсюда, собственно, ироническое замечание Мег в моей первой главе о том, что бумаг стало как грязи). Но по канону Ричард должен быть чем-то лучше принца Джона - просто потому что на его стороне Робин, а за Робином все же стоит какая-то моральная правда. Иначе мы просто получаем борьбу двух группировок и Мэр с Робином оказываются ничем не лучше Вейзи. Собственно, следуя именно этой логике, Яртур и Гвенда искали - и с трудом нашли - в Ричарде что-то хорошее (почитайте их комментарии к фику). В "Белом драконе", надо отдать должное, авторы не замалчивали резню под Акрой - за что я очень этот фик уважаю, но вот как там в финале Ричард вершит моральный суд над Гизом меня, если честно, не устраивает. Претензии-то правильные, только в устах Ричарда они звучат довольно смешно). Как-то так!

2017-06-05 в 18:53 

sciurus_vulgaris
Белка песенки поет...
Irina77, Сдается мне, после того разговора он и впрямь собирался его убить, но шериф что-то заподозрил и Гай это понял. И решил, что "подождет". А вот кстати, согласна! Очень на это похоже!

2017-06-05 в 19:52 

Irina77
А вот кстати, согласна! Очень на это похоже!
Там явно сцена говорит об этом. Гай входит к шерифу не как обычно, а держа правую руку на оголовье меча, словно собираясь его вытащить. Вейзи стоит спиной. И затем начинается "милый разговор". Гиз решает усыпить подозрения шерифа, и вроде как у него получается. Но вот знай он, что дорогой шеф наутро попытается избавиться от Мэриан, чтобы та воду более не мутила, еще неизвестно как бы он поступил.

кто помнит, какую резню заложников Ричард устроил под Акрой - и задаются вопросом, как Робин мог это простить своему королю.
Мне интересен еще и экономический аспект. Учитывая, какими способами король собирал деньги на это поход, фактически разорив страну. Что также не особо вяжется с "добрым королем", робингудством, и заботой о бедных. Разорителем почему-то называют Джона, а не Ричарда.

Робин, как человек повидавший всякого - в том числе и вышеупомянутую резню - должен был бы вообще-то предъявлять за это претензии политического свойства, но не морального
Да, но Роб буквально повернут на короле Ричарде... :rolleyes: Он его кумир, и такое впечатление, что он готов простить ему, что угодно. Можно что угодно говорить, Робик будет беситься, но мнения и пиетета к государю не поменяет. (Я даже не знаю, что должно случиться, чтобы это произошло). В серии с татуировкой, есть такой разговор между Гизом и Робином. И, что в ней очень покоробило - случай с Джак. Такое впечатление, что ему было все равно, что она в тюрьме - политика важнее. А потом оказалось, что практически все для ее освобождения сделали Мэриан и друзья, а благодарности получил он (((.

Если же брать политику, и гос.измену - то король и сам в этом грешен - своим участием в мятеже против законного на тот момент государя и собственного отца - Генриха2. И Робин не знать этого тоже не может.

2017-06-05 в 20:16 

sciurus_vulgaris
Белка песенки поет...
Irina77, Роб буквально повернут на короле Ричарде... :rolleyes: Он его кумир, и такое впечатление, что он готов простить ему, что угодно. - вот он, камень преткновения он же оселок для проверки пилотажа фикрайтера! Отношение Роб-Ричард почти зеркально по отношению к Гай-Вейзи читать дальше Тогда вопрос, который любой фикрайтер должен как-то для себя решить: почему мы хотим (ведь мы хотим, канон так работает!), чтобы Гиз наконец расправился с Вейзи и перешел на сторону Робина, а не наоборот? Думается мне, что в третьем сезоне (АУ-3 сезоне, более качественном, чем тот, что мы видели, с более последовательной трансформацией Гиза) должна была бы быть и какая-то трансформация Робина тоже... Чтобы союз Гиза и Робика был менее "мексиканским" и более морально и психологически достоверным. В общем: много еще чего бы надо фикрайтерам написать...

2017-06-05 в 20:30 

nebula17
Если же брать политику, и гос.измену - то король и сам в этом грешен - своим участием в мятеже против законного на тот момент государя и собственного отца - Генриха2.
И Генрих, кажется, своим законным наследником назвал Джона?

2017-06-05 в 21:12 

Irina77
Отношение Роб-Ричард почти зеркально по отношению к Гай-Вейзи

Я бы не назвала их "зеркальными", если только само зеркало не "кривое".
У Робика - пиетет к королю, он для него и отец родной, и царь и бог. У него даже в мыслях нет, что может быть иначе. И за короля, как говорится, "горло перегрызет".

У Гая по отношению к Вейзи - больше "зависимость", кмк, причем довольно болезненная. Особого восхищения там нет, он прекрасно понимает что это за тип. Или вскоре понял, попав на службу. А Вейзи - манипулятор, и прекрасно умеет играть на человеческих слабостях и бить по самому больному. Поэтому с одной стороны, Гай преданно служит Вейзи - в обмен на его обещания (титул, соц.статус, возвращение родового манора или получение собственного надела), и его элементарное одобрение и поддержку.
С другой стороны - его это тяготит, и он хочет от этого избавится, но п1. берет вверх. А потом увяз во всем этом так, что выйти самовольно - только ногами вперед.

должна была бы быть и какая-то трансформация Робина
Тем не менее да, у Робина в голове тоже должны произойти какие-то изменения, иначе будет "игра в одни ворота" (что меняться и переосмысливать себя и ситуацию приходится только Гаю, а не всем задействованным лицам). В ряде фиков переосмысление также происходит у Мэриан. А вот чтобы у Робина - мне не встречалось, или я уже не помню.

2017-06-05 в 21:22 

Irina77
И Генрих, кажется, своим законным наследником назвал Джона?
После междоусобицы между сыновьями (Генрихом молодым и Ричардом), и смерти младшего Генриха, король объявил своим наследником Джона. После войны с королем Филиппом (неудачной для Генриха), известия об участии Джона в заговоре и подписания мирного договора в Шиноне, король был вынужден объявить наследником Ричарда.

2017-06-05 в 21:24 

TerraVita
Sciurus_vulgaris,
Ну вот, стоит пару дней не проверить "обновы", как тут такое! Заинтриговали и запутали - куда там г-же Питерс, тут даже брат Кадфаэль голову сломал бы. Вообще, детективный жанр - это, конечно, оболочка, ну, тогда у Вас к нему просто талант!
Рассуждения "вслух": описание первого убийства наводит на мысль о том, что Бьянка кого-то шантажировала (деньги рядом. Убили, когда считала? Убийцу кто-то спугнул и он не успел их поднять?). Дальше убийство служанки "с особой жестокостью" - вроде бы уже дело рук психопата, а может - кому-то предостережение. Но потом Кейт, которая явно ничего не знала, и если "предостерегали" ее, то промахнулись. Можно было бы думать, что их обеих резали, чтобы что-то выпытать - но описание увечий на следы пыток вроде непохожи, скорее все-таки предостережение... А еще намек на шпионские занятия жонглеров; папская грамота, по определению поддельная, но к которой почему-то отнеслись на полном серьезе (может, в ней было написано что-то сугубо для посвященных?); сверхтаинственные речи мастера Боумэна, да и отец Тук чего-то темнит... Оой, как круто все завертелось-то! Честно, с огромным интересом читается и очень хочется узнать разгадку. А еще больше – понаслаждаться тем, как наша любимая пара будет ее отыскивать.

не Вы одна видите Гиза в моем фике трагичнее что-ли, чем я сама себе его представляю.) Вот, у меня точно такие же ощущения от Вашего Гая, как и у НТ. Сцена в сожженном Найтоне цепляет очень, его по-настоящему жаль. Очень хочется, чтобы появилась в его жизни какая-нибудь Любовь. Ведь Г., мне кажется, из тех мужчин, которые и на шестом десятке способны голову потерять, причем только это и способно сделать их по-настоящему счастливыми. Просто симпатия, привязанность, милая домашняя женщина – этого ему мало. (В общем, И тихий конец для людей его типа ощущается как противоестественный… Хотела дальше тему развить, но тут последний комментарий НТ прочла. Лучше я точно не скажу).

Между тем, покушение на Ричарда действительно ставит Гиза в положение государственного изменника. Его могут ненавидеть/осуждать за это Робин и Мэриан (коль скоро они почему-то сражаются на стороне Ричарда, хотя, если уж быть последовательными, то Робин, как человек повидавший всякого – в том числе и вышеупомянутую резню – должен был бы вообще-то предъявлять за это претензии политического свойства, но не морального). Это с позиций «сериальной реальности»? Т.е. чисто современных понятий и отношений как политического, так и личного характера в фэнтэзийном псевдо-средневековом антураже? Но там ведь настолько условный «политический строй», что понимай, как знаешь. С современных позиций да, конечно, Вы правы, и Робин, как сторонник «законного президента» против «хунты» может предъявить Вейзи политические претензии и назвать Гая изменником. Но если попытаться представить ситуацию с точки зрения нормального средневековья, то Гай даже и не изменник, поскольку не королевский вассал. Он никто, безземельный наемник, он несет моральную и другую ответственность только перед тем, кому давал клятву верности, так что предал он как раз Вейзи. За убийство коронованной особы его бы объявили святотатцем, но вряд ли изменником. А вот шерифа, конечно, да. Также и Ричарда судить за резню можем мы (и то, я считаю, не имеем на это права), но для своих современников он был совершенно прав и никому и в голову не приходило его осуждать по моральным соображениям, даже церковникам. Пеняли ему (в лагере Конрада Монферратского) разве что за нерациональное уничтожение потенциальной прибыли.

Но по канону Ричард должен быть чем-то лучше принца Джона - просто потому что на его стороне Робин, а за Робином все же стоит какая-то моральная правда. Это так, и все же жаль, что в каноне это сделали до отвращения примитивно.

Думается мне, что в третьем сезоне (АУ-3 сезоне, более качественном, чем тот, что мы видели, с более последовательной трансформацией Гиза) должна была бы быть и какая-то трансформация Робина тоже... Да это и всему сериалу остро необходимо. Как хорошо, что есть фанфики.

2017-06-05 в 21:46 

Irina77
Он никто, безземельный наемник, он несет моральную и другую ответственность только перед тем, кому давал клятву верности, так что предал он как раз Вейзи.
Давал ли? Сам же Вейзи - не феодал ни разу, даже не рыцарь (чтобы ему оммаж приносить)... И должность шерифа он купил.
Кмк, Гай и к Вейзи поступил на службу, как наемник. Но его вассалом он не был, только подчиненным.

Как хорошо, что есть фанфики.
Да )))

2017-06-06 в 00:00 

HT
Ох, как уютно в этом треде, обсуждения не менее интересны, чем сам фик! Вот правда, никогда раньше не видела фандома с таким количеством умных и талантливых авторов и читателей. Одни комментарии по поводу странной идеализации Ричарда Робин Гудом - бальзам на сердце.

sciurus_vulgaris,
Да в том-то и суть, что не может быть там никакого выхода с "любовь-морковью", там профессионал-психиатр нужен, а не Мэриан! Так что слава Богу, что landofscpices не закончила эту историю, иначе еще гнуснее бы вышло!
Вы правы, скорее всего, получилось бы что-то совсем жуткое. Что странно, любовь-моркови там не обещали, а обещали Мэриан, которая сохранит верность Робину. И где-то копошится червь извращенного любопытства: хочется знать, каким образом авторка раскрутила бы этот клубок. Ну, или не раскрутила. Хотя вряд ли мне хватило бы духа осилить всю работу.

их сцен, все равно есть подозрение, что все фикрайтеры, кто пытался "реформировать" Гиза исключительно за счет Мэриан и ее любви, получают на выходе превращение Гайки из цепного пса Вейзи в коккер-спаниеля при Мэр, но и только (уже упоминавшийся случай "Леди Ноттингема" LadyKate63 или ее же Travelers returned).

Ахахахаха, в точку! Хотя Travelers returned мне очень нравится. Имхо, там поведение Гая следует понимать скорее как следование законам жанра, чем нежелание авторки помочь Гаю вырасти над собой. И, судя по всему, авторка просто не видит убедительных вариантов для Гисборна избавиться от зависимости. По крайней мере, сцена, где Гая с Мэриан настигает шериф, написана таким образом, что никто: ни Гай, ни Мэриан, ни шериф, ни автор, ни читатели - до конца не понимает, притворяется Гай покорным, или же вновь попал в зависимость. И в итоге, как мне кажется, предлагает то, что сейчас считается "здоровой" альтернативой для склонных к сабмиссивности людей: сознательные отношения с доброй и заботливой госпожой. (Насчет того, могут ли быть такие отношения здоровыми что в случае Гая с Мэри, что в вакууме, не берусь судить, т.к. не разбираюсь. Лишь воспроизвожу популярное мнение на этот счёт.)
Но я, по правде говоря, и сама не до конца понимаю причины этой зависимости, внушаемости и склонности к подчинению в Гае. То ли патологическая черта характера, то ли, действительно, результат травмы. Судя по тому, как Гисборн вел себя по возвращении отца, возникла уже после гибели родителей, а ведь Гай на тот момент был достаточно взрослым, сформировавшимся человеком. Не менее сложно представить, что должно было произойти в его жизни, чтобы он стал зрелым, удержался и вновь не попал в зависимые отношения. Всё же, мгновенье свободы в сериале очень "удачно" оборвалось его гибелью. Есть ли какие-то тексты, где раскрывается именно эта тема? Как я писала выше, эта проблема не кажется неисправимой, так как Гай не полностью покорен.

Но, действительно, любые политические симпатии фикрайтеров не имеют смысла в сценарий с Гаем - собачкой при Мэриан. Единственным условно самостоятельным решением оказывается решение о смене хозяина. И дело даже не в том, что Гай не переходит сознательно и ответственно с "плохой" стороны на "хорошую", а в том, что так и не смог дать для себя самого ответ, что считает правильным, целесообразным, разумным. О том, что Гай не знает, чего и зачем хочет, свидетельствует даже сцена из сериала, где Робин намеревается его пытать. Даже под угрозой пыток Гай говорит о Ричарде "отчуждённо", там нет ни слова о его личной мотивации. И его обсессивное желание Мэриан какое-то если не неискреннее, то ненатуральное, поиск идеального образа (и да, в его "она спасет меня" чудится поиск новой госпожи).

Про абьюз, нон-кон, и моральную победу в финале есть шикарный наш фик Eliskander "Черный рыцарь", который я совсем недавно обнаружила.

О, мне тоже когда-то очень понравился этот текст, хотя было ощущение, что с тленом немного пережали. Но! Характеры узнаваемы, убедительны (Гай - не виктимная няша, а, хоть и зависимый, но сознательно и мотивированно терпящий унижения), удушающая атмосфера отлично передана. Автор закрыла гештальт и почесала все хэдканоны, не скрою.

2017-06-06 в 00:50 

nebula17
Но я, по правде говоря, и сама не до конца понимаю причины этой зависимости, внушаемости и склонности к подчинению в Гае. То ли патологическая черта характера, то ли, действительно, результат травмы. Судя по тому, как Гисборн вел себя по возвращении отца, возникла уже после гибели родителей, а ведь Гай на тот момент был достаточно взрослым, сформировавшимся человеком.
Лично мне Гай представляется человеком, который бессознательно мимикрирует под значимых для него людей - становится тем, кем они хотят его видеть, воплощает их тайные желания. Рядом с матерью он защитник, глава семьи, рано повзрослевший ребёнок, потому что сама она несколько инфантильна и мечтает, чтобы все её проблемы решал кто-нибудь другой. Рядом с психопатом Вейзи - болезненно самолюбивый, гордый и ранимый виктим, именно такой, какой тому нужен. С Мэриан можно проследить всю динамику его постепенного превращения в прекрасного рыцаря, словно сошедшего со страниц дамского романа. Ну и Робин, наверное, всю жизнь мечтал о таком друге, какого мы видим в конце третьего сезона. Это не слабоволие, а какая-то очень глубокая, безотчётная настройка на чужую волну.

2017-06-06 в 07:20 

TerraVita
Сам же Вейзи - не феодал ни разу, даже не рыцарь Ну, по сериалу он может быть кем угодно. То, что он пользуется авторитетом у знати, командные навыки, владение мечом все-таки позволяют предположить, что он не так уж прост и не из торгового сословия.

Лично мне Гай представляется человеком, который бессознательно мимикрирует под значимых для него людей Вполне может быть. Гай мог всю жизнь только изображать кого-то, кем в данный момент хотел казаться и для других, и для себя.

2017-06-06 в 09:06 

Irina77
То, что он пользуется авторитетом у знати, командные навыки, владение мечом все-таки позволяют предположить, что он не так уж прост и не из торгового сословия.
Предположим, что авторитетом у знати он был обязан протекции его высочества, и назначением на пост шерифа. А командные навыки и владение мечом допускают то, что он в прошлом мог быть военным. Но не благородного сословия. Возможно, в свое время выслужился, вытряхивая деньги из населения, не стесняясь в методах.

Это не слабоволие, а какая-то очень глубокая, безотчётная настройка на чужую волну.
Дело думаю, не в этом. Гай, кмк, отличается прямолинейностью, даже там, где не следует. Поэтому притворяться/или изображать из себя кого-то он не сможет, во всяком случае, долгое время. Суть все равно прорвется, т.к. характер у Гиза еще и взрывной и несдержанный, если что ему вдруг не понравится. Он даже с шерифом взбрыкивает, и пытается порой ему перечить.

Просто у Гиза такие "качели" по жизни, что и проявляются те или иные качества в тот или иной момент, в зависимости от окружения. Т.е, в Гае есть это все, и сразу. Даже "вновь" подружившись с Робином, он и остался гордым, ранимым, и с болезненным самолюбием. Рядом с Вейзи - все "хорошее" было запрятано под толстую "броню", т.к. так проще.

Но я, по правде говоря, и сама не до конца понимаю причины этой зависимости, внушаемости и склонности к подчинению в Гае. То ли патологическая черта характера, то ли, действительно, результат травмы.
Для себя я рассматриваю это, как результат травмы. Парню пришлось рано повзрослеть (отец долго был на войне), привык чувствовать себя главой семьи и защитником матери (и малолетней сестры). А здесь является сосед со "своими интересами". Гай любит отца, и разумеется, что чужого "доброго дядю" не приемлет, что бы ни говорила его мать. А затем вся эта история, сначала с обвинением его в выстреле, затем с прокаженным отцом. Ведь Гай считал себя виновным в этом. Сначала поссорившись с отцом в приюте для прокаженных, затем в пожаре. После чего они с сестрой оказались "на улице", и ему пришлось ее пристраивать. Да и самому научиться "работать локтями", т.к. никакой поддержки похоже, не было. Гайку весь этот груз попросту сломал, и он в некотором роде "ушел от ответственности", переложив ее на других. Причем это вовсе не инфантиьность. Гай, возможно, просто боится опять напортачить, что все пойдет наперекосяк. А так, вроде есть достаточно стабильная работа и жалованье.

Не случись всего этого - выстрела, возвращения Роджера, пожара... То и у Гая жизнь была бы совсем другой. Он скорее всего, сам бы сбежал из дома после свадьбы матери с Малкольмом, но того груза вины и ответственности на нем бы во всяком случае, не висело.

2017-06-06 в 13:18 

HT
Irina77, nebula17,
о, интересные соображения. Мне кажется, они дополняют одно другое.
Проснувшись, подумала ещё и о том, что даже в Travelers Returned Гай оказался если не более сабмиссивным, чем в сериале, то акценты в его типе подчинения оказались смещены.

Поразмышляв, пришла к выводу, что вчера была не права. Периодически просыпающееся в Гае желание огрызнуться и "сбросить ярмо" говорит о том, что шериф не успел его сломать. То есть мы наблюдаем именно что процесс ломки, который для Гая в принципе "хорошо" закончился (Вейзи он всё-таки почти убил, хоть и с трудом, конечно. То есть сумел выйти из плена психического насилия.)

Вероятно, вполне сильный, строптивый и независимый от природы Гай попал к шерифу в состоянии депрессии... скорее всего, вызванной вполне объективными причинами: ни семьи, ни земли, ни денег, ни будущего. Логично, что в такой ситуации самооценка у него крайне занижена. И в таком положении он наверняка был вынужден совершать поступки, за которые ему было стыдно (да хоть ту же Изабеллу замуж выдать - в контексте сериала, а не реальности 12 века, все осознают это как подлость.) Так вот, Гай одинок, в депрессии, страхе перед завтрашним днем, с низкой самооценкой и ощущением себя грешником.

И тут появляется Вейзи, который ведет себя как манипуляторы из книжек Ланди Банкрофта: сначала дает надежду (обещает деньги, титул, землю, достоинство, наконец), а после начинает аккуратно добивать и без того неуверенного и ощущающего себя ничтожеством Гисборна... что-нибудь вроде: "я тебя создал, без меня ты никто, забыл, кем ты был до нашей встречи, ты мне как сын, ничтожество, я дал тебе всё, ты идиот, ни на что не способен". Контрастом ласки, обещаний, унижений устраивает такие "эмоциональные качели", параллельно изолируя Гая от тех немногочисленных людей, которые испытывают к нему какую-то симпатию (В случае с Ламбертом, если не изменяет память, он даже "показал" Гисборну, что алхимик не считал его другом на самом деле). Скверные поступки, которые совершает Гай по приказу шерифа, ещё дальше усиливают изоляцию, т.к. закономерно вызывают и неприязнь людей к Гисборну и неприязнь Гисборна к самому себе (говорит же он, что прожил подлую жизнь), в итоге убеждая Гисборна в том, что он настолько мерзок и не достоин симпатии, что обречен на одиночество, подтверждая, что настолько омерзительный человек никому, кроме такого же гадкого шерифа, не нужен.
А дальше всё закручивается по спирали: чем больше зла Гай причиняет по желанию шерифа, тем в более сильную зависимость попадает. Это позволяло шерифу контролировать Гисборна, даже не прибегая к шантажу. Этим же можно объяснит и странные чувства к Мэриан: идеализацию, вознесение на пьедестал и безразличие к тому, какая на самом деле Мжриан, и что она чувствует. То есть для Гая первична потребность почувствовать, что он может быть дорог кому-то хорошему, а потому не безнадежен (оттуда и надежда на то, что Мэриан станет его спасением.) То есть в первую очередь ему нужно было не любить, а почувствовать себя любимым, чтобы восстановить самооценку. Мэг, к которой он, конечно, не успел проникнуться чувствами, кроме благодарности, в итоге дала ему именно то, чего он искал у Мэриан. В этом случае, Мэриан зарезал не только за обман и манипуляции, но за то, что она дала понять: надежды на спасение нет.
Как-то так. А на момент гибели он просто Гисборн не успел полностью прийти в себя и полностью вернуть самостоятельность.
Поэтому мне кажется вполне правдоподобный сценарий "Король умер..." Мерелены, где Гая начало отпускать в компании людей, которые его приняли со всем багажом, поддержали, дали возможность выбирать и возможность действовать.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Под сенью Шервудского леса

главная